Есть такая профессия - Родину подметать.

Sep 23, 2017 01:01

Честно? Такую технику я наверное в детстве, и не застал.
На шасси ГАЗ 53 помню чётко, угловатую, "модерновую".
А симпатичных "пухляшек", всё же нет.
Но вклад в истории это же не отменяет?




Ещё на периоде гужевого транспорта, проблема "мехуобрки" улиц стояла остро, доходило до "в бочке дырки" - ну смыть побочный эффект "гужевого"... :))

С появлением ДВС, и авторанспорта - мечты "коммунальщиков начала ХХ века" - траснпонировались на грузовики.
Грузовики их надежды исполнили...почти...

Самый Первый (АМО не в счёт), самый передовой, самый "Советский" завод, ещё до войны "выдал на гора" поливо-моечную машину.




Выглядит, как НЛО? А столь ли много отличий, от поливалок XXI века? Ни одного. Сгрести боковыми щётками к центральной, и закинуть ею мусор в бункер. Всё. (Ну сувремённые вакуумом затянут - отличий то чуть?)

И вот он, послевоенный образчик, передовой поливо-моечной техники, поставляемой на экспорт. (Экспорт, или это только мечты?)
Сама модель DiP вышла в сентябре 2012г.. В свободной продаже давно нет. На торговых площадках появляется крайне редко.




Из ТТХ:
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Шасси - автомобиля ГАЗ
Производительность, м2/час - 20 000
Ширина подметания, м - 2,7 (А по чертежу 2,6, т.е. + 10 см от стандартного ряда)
Ширина подметания задней щеткой, м - 2,0
Рабочая скорость, км/час - 9,5-20 (20??? нифигасе!)
Рабочий расход топлива, л/100км - 65,5 (15-20 можно смело сливать! Если поднять щётки :))))
Транспортная скорость, км/час - 40
Емкость бункера, м3 - 1,0
Емкость водяных баков, л - 1 000
Вес оборудования, кг - 2 000
Сухой вес машины, кг - 3 850
Вес машины со сметом и водой, кг - 6 400 (приплюсуем: бункер 1т, вода 1т, оборудование 2т, сухой вес 3,85т = 7,85т., а пишут 6,4т...) странноватенько...




Габаритные размеры, для тщедушного ГАЗона, и вправду гигантские...переросток!




А вот и прототип, утверждающий - на модель похож. В целом - да. В деталях - почти что.




Он же в городском потоке. (Что ты забыл в левом ряду, товарищ?) Внимательно глянем фото...кроме троллейбусов, остальная техника у всех на полках присутствует? Спасибо ДеА, и иным производителям бюджетных моделей!!! :)))




Вид сзади. Безприкословен. Фонарик сочный, ГРЗ, матовая краска, капот (первого выпуска) на петлях, "набивка" щётки напоминает "цветочки"? Так, так оно и есть, проволока загнута и пережата в кассетах, образуя "круги-цветочки" - всё "чики-пики". 10 баллов. + Щётка крутится = ещё 10 баллов!




Полное соответствие прототипу (первых выпусков).




О-па, а капот-то иной. Разделён пополам. Его же поднять легче... Выпуск №2. Чуть правее от колеса - виден круглый лючёк обслуживаня, и смазки цепного привода задней щётки..




В буклете АвтоЭкспорта - автомобиль, ну подлинный красавчик, обратим внимание на ПРАВОЕ зеркало. Ну, а как без него водитель будет отслеживать прилегание щётки к бортовому камню? Ни как. DiP этого не учёл...




А вот рычаги управления боковых, и задней щёток, на месте + армирован "вкладкой". Браво!!!




Как и защитный кожух этих рычагов. Ещё плюс строителям модели!




"Свал смёта" А как его после загружать в самосвал? Вручную?




Люк свала, кассета набивных щёток, сама щетина - отображены более чем достоверно. Единственное, что смущает - цвет. Предположительно всё же использовался стальной, или "люминиёвый" пруток...в сувремённой интертрепации - "агрессивный пруток" - запрещён в применении на городских дорогах - только пластик.




Фото с открытым капотом боковой щётки. Набивной диск "кассетного" типа - полностью соответствует такому же на модели.




Сложно контролировать водителю прилегание щётки к тротуару. Ещё бы! Зеркала-то нету...а правый бордюр как же? Обратим внимание, что на всех фото, на прототипе 5 "пИсалок" под бампером...




А на модели "пИсалок", от чего-то 4. Пятой нет, да и серебрянкой бы их пройти не мешало бы... Надо отдать должное - валы отбора мощности, раздатки, водопровод (самотёчный? Насоса я не вижу.), в передней части модели - выполнены.



Задняя часть с открытым капотом. Простая, понятная схема. И по сей день, используется цепной привод, (не кардан), для быстрого извлечения барабана, и смены "щетины набивной".




Но! Каким способом, передаётся момент на заднюю щётку модели? Привод отсутствует, либо скрыт под толщей тяжёлой надстройки...




Зеркало, как и на иных грузовиках DiP, и вправду зеркало...только от чего оно одно? Как контролировать правую щётку?




На прототипе правое зеркало присутствует...как и 5 "пИсалок"...




Кабина модели - без вопросов. Сразу виден "Студер", и ни кто иной.
Фары с рифлением, габаритки - "стекло", выштамповка "горьк...АВТОЗАВОД", буксировочные крюки, замки капота, проушина "кривого стартера", болты панелей, ручки дверей, тамповка автобазы и гаражного номера, неаккуратный переход "синий/жёлтый" (а в жизни он мог быть аккуратным? каким способом?)...всё это кричит: "я - модель!"...и я с этим полностью согласен...




Резина с маркировкой размера + завода. Диски матовые, при ярком свете - и то не блестят.




Сравнивая сзади, с куда более "сытным" Московским коллегой - раздутая корма ГАЗона, уже не кажется мелкой.




На экспорт? Ну надо же...




Близкие, но разные цвета, "коммунальных DiP". Среди всех именно ГАЗон выигрывает, благодаря своей "матовости".

Что же далее? А далее жду такой же, на шасси ГАЗ-53...угловатый, "модерновый"...




Только подобную хрень (за те же деньги), я больше городить не буду :)))




Спокойно подожду фабричный вариант модели :)))
Previous post Next post
Up