Тишина и спокойствие, никаких признаков полетов и, вообще, какой-либо деятельности - именно так встретил аэродром Клоково около 10:30 в пятницу, когда я ступил на торец ВПП08. После двух ненастных дней погода постепенно "приходила в себя", облачность стала выше, дождь прекратился. При хорошем стечение обстоятельств здесь можно увидеть полеты Ан-2 и Ми-8 как в одиночку, так и группами, в районе аэродрома и полеты в зону, а также выброску десанта.
Пока шел с электрички в сторону аэродрома, доносился звук, похожий на двигатель Ан-2. Появилась надежда, что полеты сегодня состоятся, и приехал я не зря.
Но, не успел я дойти до места, как борт заглушили и воцарилась тишина (если это действительно был запуск самолета). Сканер не подавал никаких признаков жизни, гражданский сектор тоже молчал. Локатор РСП не крутился, это стало наводить на определенные мысли. А пока есть время, можно немного осмотреть сам аэродром. Полоса постепенно зарастает, особенно по краям:
В наличие у меня был с собой только длиннофокусный объектив (все-таки жду полеты), поэтому часть фотографий сделана на телефон. Пересечение рулежных дорожек в самом "центре" аэродрома:
Сложно поверить, что по этой РД в свое время выруливали на взлет такие самолеты как Ан-26, Ан-12, Ан-10:
Покрупнее "вышка", или как еще можно назвать это здание, точнее то, что от него осталось на сегодняшний день. Постепенно на крыше, да и по всему летному полю, вырастают деревья:
А вдоль этой РД, справа и слева, раслоложены стоянки. В разные годы на них располагались самолеты Ан-8, Ан-10, Ан-12, Ан-26, затем вертолеты Ми-8, Ми-24 и Ми-26. Теперь же они не используются, вынесены за забор и даже местами разобраны (вид от ВПП):
Вид в сторону ВПП:
На рулежных дорожках вовсю прорастает хвощ, а покрытие превращется в мелкую бетонную и асфальтовую крошку:
Снова выхожу к торцу взлетно-посадочной полосы:
Еще час ожидания, все та же зарастающая пустая полоса Тульского аэродрома, моросящий дождик, и отправляюсь в обратный путь. Единственное, что обновляется - так это разметка, похоже и в этом году ее уже освежили. Полетов так и не было.
Так как до электрички в Москву еще немногим больше часа, то...
PLANE-споттинг плавно перетекает в TRAIN-споттинг:
1) Пассажирский электровоз постоянного тока ЧС2Т-1003 со скорым поездом Анапа - Санкт-Петербург отправился со станции Тула-1-Курская, проследует "пл. 191 км" Курского направления Московской железной дороги:
2) Магистральный пассажирский тепловоз 2М62У-0129 с пассажирским поездом Караганды - Барановичи на перегоне Тула-3-Вяземская - Криволучье, линия Узловая - Калуга Московской железной дороги. Очень интересное место на этом перегоне, S-образная кривая, можно сделать красивые кадры:
3) Навстречу сразу едет грузовой поезд, ведомый магистральным грузовым тепловозом 2ТЭ25КМ-0186. Неожиданно было увидеть новинку в этих краях. Хотя, может быть, эти тепловозы трудятся здесь наравне с 2ТЭ10. Поезда на этом участке тепловозной линии едут довольно медленно, не быстрее 25-30 км/ч:
Надеюсь, в следующий раз, с самолетами в Клоково мне повезет не меньше, чем с поездами)). А на сегодня - это все!