Большое Грызлово, 11 июня 2017 года.

Jun 12, 2017 19:00

Советская техника на аэродроме Большое Грызлово, что в Серпуховском районе на самой границе Московской и Тульской областей. Каждый выходной в воздух здесь поднимаются несколько Як-18Т и Як-52, учебные истребители Л-29 и самолеты Л-410, предназначенные для выброски парашютистов. В прошедшее воскресенье понаблюдал за взлетами (на выдержке 1/125):




Аэро Л-29 «Дельфин» (Aero L-29 "Delfin") - чехословацкий учебно-тренировочный самолёт. Является первым чехословацким серийным реактивным самолётом. Совершил первый полёт 5 апреля 1959 года. Серийно производился в 1963 - 1973 годах, всего построено 3665 самолётов. «Дельфин» состоял на вооружении более 15 стран мира. Ряд снятых с вооружения самолётов приобретены частными лицами.
Сохранилось большое количество экземпляров Л-29 в лётном состоянии, а также в качестве авиапамятников и экспонатов музея, которые можно увидеть на аэродроме ФИНАМ (Большое Грызлово), Борки, аэродроме Крутышки (Ступино).

Аэро Л-29 (RF-00545) пилотажной группы "3 + 2". Частный борт, восстановлен на аэродроме Ступино в 2012 году:




Let L-410 «Turbolet» - девятнадцатиместный универсальный двухмоторный самолёт для местных воздушных линий. Разработан конструкторским бюро завода Let. Предназначен для эксплуатации на неподготовленных грунтовых, травяных, снежных площадках, а также на аэродромах с короткими ВПП. До настоящего времени производится на чешском заводе Let. Планируется развернуть серийное производство в России.
L-410UVP - ближнемагистральный пассажирский самолёт, в котором сокращена взлётно-посадочная дистанция. Сокращение «УВП» означает «укороченная взлёт-посадка». Первый запуск состоялся в 1976 году. От предшествующих вариантов отличается удлинённым фюзеляжем, увеличенными размерами крыла и вертикального оперения, применением интерцепторов и более мощным двигателем.

Лет Л-410УВП (RF-49414) "ДОСААФ России" взлетает на выброску парашютистов с ВПП19:


Як-18Т - советский/российский лёгкий учебно-тренировочный и пассажирский четырёхместный самолёт с багажником. Як-18Т был создан на базе Як-18 и стал завершающей модификацией в серии Як-18У, Як-18А, Як-18П, Як-18ПМ, Як-18ПС. Изначально Як-18Т проектировали как многоцелевой. В настоящее время Як-18Т широко применяется в учебных заведениях гражданской авиации в качестве самолёта первоначального обучения.

Як-18Т (RA-2265G) после взлета:


Як-52 - советский спортивно-тренировочный самолёт. Являлся одним из основных учебно-тренировочных самолётов СССР для первоначальной подготовки лётного состава. Выпускался серийно с 1979 по 1998 год. В 1982 году модернизирован, после чего выпускался без особенных изменений до ноября 1998. Як-52 представляет собой двухместный цельнометаллический низкоплан с низкорасположенным свободнонесущим крылом.
Як-52 (RA-2728G) после взлета:



Як-52 (RA-1057G):


ДОСААФ, Як-52, Большое Грызлово, Л-29, Л-410, Як-18Т

Previous post Next post
Up