Кратковременное отступление от авиационной темы: небольшая коллекция кораблей из Санкт-Петербурга. Все фотографии сделаны в 2011 году в период с 8 по 12 июня. Снимал в двух местах: гостиница "Морской вокзал" и набережная Лейтенанта Шмидта.
Сначала из гостиницы "Морской вокзал":
1) Princess Anastasia прибывает из Таллина в Санкт-Петербург:
SPL Princess Anastasia (ранее Bilbao (2010-2011), Pride of Bilbao (1993-2010), построен как Olympia (1986-1993)) - круизный
паром компании
St. Peter Line, который с 31 марта 2011 года совершает регулярные рейсы по маршруту
Санкт-Петербург -
Хельсинки -
Стокгольм -
Таллин -
Санкт-Петербург. Паром назван в честь убиенной великой княжны
Анастасии Николаевны (1901-1918), самой младшей из четырёх дочерей императора
Николая II. Судном-близнецом является знаменитая
Mariella пароходства Viking Line.
Мой первый день прибывания в Северной столице, "Анастасия" причаливает к "Морскому вокзалу":
Отправление в Хельсинки выпало на солнечное утро, как раз мой последний день пребывания в Санкт-Петербурге:
2) Очень красивый и большой лайнер, не нашел названия на борту, проплывал без остановки в сторону Финского залива по Санкт-Петербургскому Морскому каналу:
3) Рифер (рефрижератор) компании "NYK Cool" плывет со стороны Финского залива в Санкт-Петербург, через пару дней обратно:
Он же в обратном направлении в Финский залив:
4) Судно "Baltic Star" компании "Baltic Reefers" в порту с контейнерами:
5) Судно "Baltic Mariner" компании "Baltic Reefers" в порту с контейнерами:
Теперь фотографии с набережной Лейтенанта Шмидта.
Снимал здесь 12 июня, в День России, поэтому судов было достаточно много, в другие дни моего посещения города их было значительно меньше:
6) Огромные лайнеры стоят вдоль набережной, впечатляют своими размерами:
7) "Le Boreal":
Технические характеристики:
Длина: 142 м, Ширина: 18 м, Осадка: 4,6 м.
Скорость: 16 узлов
Ледовый класс: 1С
Пассажирских палуб: 6, Количество пассажиров: 199, Команда: 136, Тоннаж: 10.700 т.
Флаг: Франция
Экспедиционное судно класса люкс «Le Boreal» открывает новую эру исключительного комфорта и высокого стиля в антарктических экспедиционных круизах. Это новое судно, которое только собирается «дебютировать» в экспедиционных круизах в сезоне 2010-2011. «Le Boreal» - первое судно, предлагающее гостям размещение в каютах, в каждой из которых есть индивидуальный балкон.
8) "СЯМ" и "АНТЭ" на причале:
9) Лайнер круизной компании "SilverSea":
10) "Seabourn Pride"
Круизная пятизвездочная яхта Seabourn Pride, образец для любого круизного корабля. Роскошно оформленные публичные зоны, по-настоящему комфортабельные каюты. В далеком 1988 году, когда была построена яхта, идея создать корабль, на котором не кают, а только одни сьюты с видом на океан, была революционной. Сегодня Seabourn Pride вновь поражает своих гостей. После реконструкции с 2007 году на яхте были созданы новые гостиные, рестораны, сьюты стали еще просторней, а также появилась специальная платформа Marina, с которой начинаются все водные виды спорта.
Технические характеристики:
Вместимость -208 чел
Персонал - 165 чел
Водоизмещение - 10000 тонн
Палуб для гостей - 6
Длина -135 метров
Ширина - 20 метров
Скорость - 16 узлов
Год постройки - 1988
Год модернизации - 2007
11) "Seabourn Sojourn"
Год постройки: 2009
Длина: 198 метров
Ширина: 25,6 метров
Осадка: 6,4 метра
Круизная скорость: 19 узлов
Водоизмещение: 32 000 тонн
Количество пассажиров: 450
Количество членов экипажа: 330
12) "Академик Трёшников", или "морковка":
НЭС «Академик Трёшников» -
российское научно-исследовательское судно, спущенное на воду
29 марта 2011 года.
Судно проекта 22280, строится по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и предназначено для обеспечения деятельности
Российской антарктической экспедиции. Его задачи - доставка груза и замена персонала антарктических станций, проведение научно-исследовательских работ и изучение природных процессов и явлений в океане, вывоз отходов и мусора из
Антарктики. Ходовые испытания прошли летом 2012 года в
Финском заливе.
13) "Санкт-Петербург" в Санкт-Петербурге:
14) Ледокол "Красин":
В 1989 году Морская арктическая геологоразведочная экспедиция передала НИС «Леонид Красин» на баланс Международного фонда истории науки, судно было отправлено в Ленинград для продолжения службы в давно заслуженной и почётной должности корабля-музея. Сейчас место стоянки ледокола - набережная лейтенанта Шмидта, у Горного института. В настоящее время является филиалом калининградского Музея Мирового океана.
15) Подводная лодка С189:
Лодка С-189 заложена на Балтийском заводе 31 марта 1954 года и спущена на воду 4 сентября. Помимо боевых походов принимала участие в испытании новых образцов оружия на полигоне Ладожского озера. До 1988 года на ней прошли школу подводного плавания тысячи матросов, старшин и офицеров. Прослужив почти 35 лет, была выведена из состава флота в 1990 году и позже, в 1999 году, затонула в Купеческой гавани порта Кронштадта, погрузившись у причала на грунт из-за потери плавучести.
В 2005 году за счёт средств бизнесмена и бывшего подводника Андрея Артюшина подводная лодка была поднята и поставлена в док на Канонерском заводе, где она обрела второе рождение. После ремонта и восстановления внутренних интерьеров на её базе был создан частный музей, открывшийся 18 марта 2010 года у набережной лейтенанта Шмидта г. Санкт-Петербурга.
16) Красивейшая яхта на причале вдоль набережной:
17) Так как в водном транспорте я не силен, то не знаю, что это за корабль: