45 лет 76 ОПЛАП, аэродром Кипелово, 23 августа 2014 года.

Aug 24, 2014 22:13

В субботу, 23 августа 2014 года, на аэродроме Кипелово отметили 45-летний юбилей 76 Отдельного Противолодочного Авиационного полка Дальнего действия (76 ОПЛАП). На аэродроме прошел День открытых дверей: выставка авиационной техники (самолетов Ту-142МК и Ту-142МР) и показательные полеты авиамоделей. Во время праздника был открыт доступ в кабины двух бортов: "Череповец" и "Таганрог".

Ближе всех к автомобильной стоянке, размещенной прямо на перроне аэродрома, стоит Ту-142МК (50 черный) "Федотово", получивший свое имя год назад, в день празднования полувекового юбилея гарнизона Федотово в 2013 году:


К этому самолету, и стоящим дальше, мы вернемся чуть позже, а пока отправляемся на стоянку с открытыми бортами. На пути к Ту-142 встречается стоящий Ан-72 (RF-72033) "МА ВМФ России" с аэродрома Остафьево. Борт еще зачехлен, но совсем скоро начнется подготовка к вылету:





Итак, первый открытый Ту-142МК (95 черный) "Череповец", около него сразу начинает выстраиваться очередь из желающих попасть внутрь:



Зайдем в самолет, чтобы сделать фотографию вида из штурманской кабины Ту-142МК, которой нет у Ту-142МР:



Самолёт Ту-142М начал разрабатываться в соответствии с постановлением от 14 января 1969 года. Разработка модификации Ту-142МК была вызвана принципиальными недостатками ПСС «Беркут». На самолёте была проведена значительная модернизация. ПСС «Беркут» была заменена новой системой - «Коршун», большое внимание было уделено совершенствованию навигационного оборудования. Данный борт прошел КВР в Таганроге в 2009 году:


Следом стоит Ту-142МР (15 черный) "Таганрог", выглядит не таким свежим, как соседний самолет:



В марте 1977 года на базе серийного Ту-142М в ОКБ Бериева был создан самолёт для ретрансляционного комплекса резервной системы управления морскими ядерными силами. Самолёт, получивший название Ту-142МР «Орёл» был оборудован выпускной антенной СДВ длиной 8600 метров и комплексом радиостанций, под управлением ЦВМ «Орбита-20». Строился небольшой серией и был принят на вооружение. Отличается отсутствием поисково-прицельного оборудования и вооружения. Экипаж состоит из 9 человек. Интересно, что также самолёт применялся (и применяется) как мощный КВ ретранслятор, в том числе и без подъёма в воздух (работа со стоянки). Также данные машины периодически применялись для обеспечения запусков космических аппаратов. Нос ретранслятора крупным планом:





Заходим внутрь "Таганрога", вид из кабины на носовую часть самолета:



Рядом на стоянке стоит "Великий Устюг". К нему мы совсем скоро придем:



Небольшая панель управления двигателями самолета:



Общий вид кабины Ту-142МР:



Рабочие места членов экипажа противолодочного самолета:







Пока выходим из "Таганрога" и направляемся к следующему борту: совсем недавно он прилетел с авиаремонтного завода в Таганроге после КВР на базу в Кипелово - Ту-142МР (17 красный, RF-34073) "Великий Устюг":





Он же, только с другой стороны:



Дальше стоят не летающие борта: Ту-142МК (97 черный) "Вологда", на хранении:





Следом стоит самолет Ту-142МР (19 черный) у которого отсутствует половина винтов:



Крайний в этой линейке Ту-142МР (18 черный) тоже на хранении. По словам дежурившего около самолетов офицера, со временем возможно их восстановление:



Тем временем в Ан-72 (RF-72033) началась подготовка к вылету в Остафьево: экипаж уже на месте, подъехал АПА на базе ЗИЛ-131:



За самолетом виден командно-диспетчерский пункт аэродрома Кипелово:



Вышка КДП крупным планом, отсюда ведется радиообмен с экипажами прилетающих и улетающих самолетов:


В
от и включились радиотехнические средства аэродрома (РСП-6), локатор начал вращаться, значит совсем скоро следует ждать запуска самолета:







Задумчивый командир экипажа Ан-72 из Остафьево, самолет запускается, последние приготовления к рулению:



Занимает предварительный старт, курс взлета 350:





Через несколько минут самолет уже на полосе, прогрев двигателей 2 минуты и взлет:



Эффектно помахав зрителям крыльями, "Чебурашка" набирает высоту и берет курс на Москву, аэродром Остафьево:



"Смотрит девушка с пристани вслед кораблю", а точнее с перрона, вслед стремительно набирающему высоту Ан-72:



Праздник продолжается, на аэродроме проходят демонстрационные полеты моделей самолетов: имитация воздушного боя на маленьких радиоуправляемых моделях, а также одиночные полет на моделях побольше. Один из таких самолетов перед взлетом:



Он же в воздухе, выполняет фигуры высшего пилотажа, как самый настоящий спортивный самолет на авиашоу:



Перемещаемся на стоянки Ту-142, которые расположены за парковкой автомобилей, откуда мы начинали. По пути стоит пожарная машина КАМАЗ, дежурившая на аэродроме в течение всего праздника на всякий случай:



Ближе всех стоит Ту-142МК (50 черный) "Федотово", фотография которого была в самом начале:





За ним стоит Ту-142МК (66 черный) "Иван Борзов", в настоящее время борт, скорее всего, на хранении:





Следом, Ту-142МК (94 черный) "Евгений Преображенский", борт летающий:



На фотографии 10 противолодочных самолетов Ту-142МК, среди которых 66 черный, 94 черный, 54 черный, 93 черный, 87 черный, 92 черный, 55 черный, 73 черный и два борта, номера которых не видно:



Под конец праздника на перрон приехал тягач КрАЗ-258, который будет расставлять самолеты на свои стоянки:



Следом на перрон заехал ГАЗ-66:


В районе 13 часов моделисты завершили полеты, гости стали покидать аэродром. Так прошел юбилей 76 ОПЛАП.

ВМФ России, Кипелово, Вологда, Ту-142, Федотово, 76 ОПЛАП, Ан-72, Дремучий, Остафьево

Previous post Next post
Up