Если меня спросят, о чем фильм. Я отвечу, что все-таки считаю Opening Night - это фильм в первую очередь о возрасте (читай старение, а тема старения у Кассаветиса была уже заявлена в "Лицах"). Т.е. фильм о многом разумеется, но линия старости проходит очень толстой линией. Неспроста в открывающей сцене фильма на сцене висит большое фото точней даже постер старухи, а герой Кассаветиса со сцены декларирует, что он любит старых людей за их мудрость и тому подобное
( ... )
- понимаешь - при таком подходе совершенно лишними становится персонаж автора пьесы - ... и скажем отношения Газзары и Мейбл - я бы их не назвал искренними - ... хотя я думаю что в итоге правда (если она вообще может быть выяснена :)) она где-то по середине - т.е. линия старости безусловно присуствует - как и линия бизнеса наверное - ... м.б. эта неопределенность немного и мешает фильму - ... хотя в контексте всего творчества Кассаветиса - тема старения скорее всего все же главнее - ... я вот как раз себе скачанные фильмы на DVD записываю - устрою ретроспективу :))
Если только дело в бизнесе и карьере (Моррис кстати помнишь испугался идти на поводу у Мейбл именно, да, из-за карьеры, мол я не такая звезда, я толко выставлю себя дураком, - говорит Моррис), то все как-то непочеловечески становится выглядеть
( ... )
я смотрла этот фильм довольно давно, сейчас нет под рукой, чтоб перепроверить
но вот вам ощущения женщины от этого фильма: он о возрасте. а если уж совсем точно - он о смерти.
можно покорно встретить свой возраст, себя в нем, смиренно и с пониманием. а можно бороться, сопротивляться. и тоже с достоинством и осмысленно. борьба может принимать странные формы, отказ от роли - тоже способ войти в вечность, но не сломленной Ыременем, а победительницей. Героиня этого фильма не сдается, несмотря на всю очевидну тщету своих усилий. И это восхищает и раздражает одновременно.
- о - о смерти - мне кажется это очень хорошая формулировка - за старастью все-таки ведь стоит именно смерть - и за скажем провалом в карьере - тоже стоит смерть - ... и девушка-призрак- она из того мира - ...
- фильм не видел конечно - ... и мне даже теоретически любопытно как Кассаветис смог бы преодолеть свой индивидуальный авторский стиль и снять плохое кино - казалось бы стилистика преодалевается только путем ее бесконечного тиражирования - воспроизводства - когда собственно кино превращается в некий "проект" - что в случае Кассаветиса невозможно в силу просто того что он снимал довольно мало - ... в общем фильм посмотреть интересно - пусть даже с теоретической точки зрения ... - кроме того - мне всегда когда говорят что фильм плох, фильм который я не видел, хочется выяснить что там в этом фильме не так - плох сценарий/ сюжет - техническое несовершенство - кастинг - отсуствие индивидуального стиля и т.п. - ...
Куратор ретроспективы Джим Хилли говорил, что Большие неприятности сперва снимал другой режиссер, но потом из-за каких-то проблем или что-то того, он устронился. В фильме играл Фальк и ему пришла идея насчет Кассаветиса. Сам же Кассаветис никогда не считал Большие неприятности 'своим' фильмом.
Comments 23
Reply
Reply
Reply
Reply
но вот вам ощущения женщины от этого фильма: он о возрасте. а если уж совсем точно - он о смерти.
можно покорно встретить свой возраст, себя в нем, смиренно и с пониманием. а можно бороться, сопротивляться. и тоже с достоинством и осмысленно. борьба может принимать странные формы, отказ от роли - тоже способ войти в вечность, но не сломленной Ыременем, а победительницей.
Героиня этого фильма не сдается, несмотря на всю очевидну тщету своих усилий. И это восхищает и раздражает одновременно.
Reply
Reply
"Комедия о жизни, свободе и смерти".
В каком то смысле его можно применить и по отношению к "Премьере", да и "Потоков любви".
Reply
Reply
Так что и у Кассаветиса может быть очень плохое кино.
Reply
Reply
Между прочим, показывали у нас по ТВ.
Reply
Reply
Leave a comment