(Untitled)

Jul 17, 2008 16:44

из черновиков непостижимым образом восстановились заметки об Opening Night Кассаветиса - к которым сейчас даже не знаю как отнестись ( Read more... )

Кассаветес, кино

Leave a comment

vanslon July 17 2008, 14:29:11 UTC
Если только дело в бизнесе и карьере (Моррис кстати помнишь испугался идти на поводу у Мейбл именно, да, из-за карьеры, мол я не такая звезда, я толко выставлю себя дураком, - говорит Моррис), то все как-то непочеловечески становится выглядеть.

Конечно нельзя. Отношения Газзары и Мейбл это лишь еще один пример поверить в знаменитый афоризм, что "отношения могут быть только с женой". Газзара разумеется и думаю и Мейбл тоже, понимают, что их 'отношения' - это всего лишь рабочий момент (как и у Мориса с Мейбл на данный момент жизни). Это ясно даже в тот момент, когда Газзара ночью по телефону признается Мейбл в любви, а его жена в это время кувыркаясь на кровати (под смех зала) падает на пол. Газзаре даже было необязательно говорить, на минуточку отрываясь от телефона, своей жене, что любит он разумеется только ее. Т.е. обязательно конечно по человеческим соображениям, но и так все понятно. С женой у Газзары действительно все непросто...Он от нее уходил и с позором возращался. Она же терпит все эти 'тонкости' театральной жизни мужа (ну а фигли, он же режиссер!))), не по своей воле ходит на прогоны и т.д. У них есть совершенно потрясающая сцена, когда Газзара сталкивается с женой возле входа в театр (кажется даже это был черный вход), они не говорят ни единого слова, а лишь смотрят друг другу в глаза, и Газзара улыбается...

А персонаж автора пьесы всегда лишний, они лишь только докучают :))

Я ведь на ммкф пропустил "Мужей" и "Глорию", подумал приеду в Питер, пересмотрю на дисках, но как только приехал домой, понял, что Кассаветис остался там в Москве...нет здесь и сейчас желания его смотреть. ,)

Reply

dim_ma July 17 2008, 14:40:26 UTC
- а смотри - у Кассаветеса всегда (ну т.е. в тех фильмах что я видел - Мужья, Женщина под воздействием и Премьера) - можно взглянуть на ситуацию таким образом когда все выглядит не по человечески - это один уровень восприятия, такой банальный что ли - та самая простота, "фильмы о простых людях" и т.п. - но как только ты смотришь на это чуть-чуть с расстояния - ты видишь фильм совсем по другому - раскрывается некое метафизическое понятие - фильм получает еще одно измерение - пусть - старость, но ты можешь сделать следующий шаг - и еще чуть расстояние увеличить - и получить еще один понятийный уровень - фильм о смерти - ... я думаю вот этим (кроме формальных вещей конечно, кастинга, самой джины роулендс и кассаветиса) меня так эти фильмы гипнотизируют - ... именно - почти чистый гипноз - ... ну и конечно тема предательства - м.б. оправдание предательства - но это снова замыкает на первый уровень

Reply

vanslon July 19 2008, 09:20:23 UTC
На то он и Кассаветис. "Великий неизвестный", - как написано у меня на плакате :)

Reply


Leave a comment

Up