(Untitled)

Jul 17, 2008 16:44

из черновиков непостижимым образом восстановились заметки об Opening Night Кассаветиса - к которым сейчас даже не знаю как отнестись ( Read more... )

Кассаветес, кино

Leave a comment

vanslon July 17 2008, 13:30:31 UTC
Если меня спросят, о чем фильм. Я отвечу, что все-таки считаю Opening Night - это фильм в первую очередь о возрасте (читай старение, а тема старения у Кассаветиса была уже заявлена в "Лицах"). Т.е. фильм о многом разумеется, но линия старости проходит очень толстой линией. Неспроста в открывающей сцене фильма на сцене висит большое фото точней даже постер старухи, а герой Кассаветиса со сцены декларирует, что он любит старых людей за их мудрость и тому подобное.
И сама Мейбл рефлексует именно из-за возраста. В этом и есть все 'траблы' и расхождения: в возрасте ее самой и ее героини. Никак не карьеры. Вспомни беседы Мейбл с ghost девушки (ей было всего 17, там много контраста между их годами), и ее ключевой диалог с автором сценария (кстати в этой сцене по-моему впервые, вообще впервые, Кассаветис использует съемку диалога восьмеркой) в котором Мейбл между прочем прямо говорит, что все дело в возрасте ее героини, но сама так и не отвечает на вопрос сколько ей самой лет...
И еще третий ключевой момент: признание режиссера Газзары о своей юной любовнице, он там рассказывал, что ему перед ней было дико неприятно раздеваться...

Reply

dim_ma July 17 2008, 13:44:11 UTC
- понимаешь - при таком подходе совершенно лишними становится персонаж автора пьесы - ... и скажем отношения Газзары и Мейбл - я бы их не назвал искренними - ... хотя я думаю что в итоге правда (если она вообще может быть выяснена :)) она где-то по середине - т.е. линия старости безусловно присуствует - как и линия бизнеса наверное - ... м.б. эта неопределенность немного и мешает фильму - ... хотя в контексте всего творчества Кассаветиса - тема старения скорее всего все же главнее - ... я вот как раз себе скачанные фильмы на DVD записываю - устрою ретроспективу :))

Reply

yooo July 17 2008, 14:19:25 UTC
Автор как раз считает старение естественным. И видит в нем определенные достоинства.

Reply

vanslon July 17 2008, 14:29:11 UTC
Если только дело в бизнесе и карьере (Моррис кстати помнишь испугался идти на поводу у Мейбл именно, да, из-за карьеры, мол я не такая звезда, я толко выставлю себя дураком, - говорит Моррис), то все как-то непочеловечески становится выглядеть.

Конечно нельзя. Отношения Газзары и Мейбл это лишь еще один пример поверить в знаменитый афоризм, что "отношения могут быть только с женой". Газзара разумеется и думаю и Мейбл тоже, понимают, что их 'отношения' - это всего лишь рабочий момент (как и у Мориса с Мейбл на данный момент жизни). Это ясно даже в тот момент, когда Газзара ночью по телефону признается Мейбл в любви, а его жена в это время кувыркаясь на кровати (под смех зала) падает на пол. Газзаре даже было необязательно говорить, на минуточку отрываясь от телефона, своей жене, что любит он разумеется только ее. Т.е. обязательно конечно по человеческим соображениям, но и так все понятно. С женой у Газзары действительно все непросто...Он от нее уходил и с позором возращался. Она же терпит все эти 'тонкости' театральной жизни мужа (ну а фигли, он же режиссер!))), не по своей воле ходит на прогоны и т.д. У них есть совершенно потрясающая сцена, когда Газзара сталкивается с женой возле входа в театр (кажется даже это был черный вход), они не говорят ни единого слова, а лишь смотрят друг другу в глаза, и Газзара улыбается...

А персонаж автора пьесы всегда лишний, они лишь только докучают :))

Я ведь на ммкф пропустил "Мужей" и "Глорию", подумал приеду в Питер, пересмотрю на дисках, но как только приехал домой, понял, что Кассаветис остался там в Москве...нет здесь и сейчас желания его смотреть. ,)

Reply

dim_ma July 17 2008, 14:40:26 UTC
- а смотри - у Кассаветеса всегда (ну т.е. в тех фильмах что я видел - Мужья, Женщина под воздействием и Премьера) - можно взглянуть на ситуацию таким образом когда все выглядит не по человечески - это один уровень восприятия, такой банальный что ли - та самая простота, "фильмы о простых людях" и т.п. - но как только ты смотришь на это чуть-чуть с расстояния - ты видишь фильм совсем по другому - раскрывается некое метафизическое понятие - фильм получает еще одно измерение - пусть - старость, но ты можешь сделать следующий шаг - и еще чуть расстояние увеличить - и получить еще один понятийный уровень - фильм о смерти - ... я думаю вот этим (кроме формальных вещей конечно, кастинга, самой джины роулендс и кассаветиса) меня так эти фильмы гипнотизируют - ... именно - почти чистый гипноз - ... ну и конечно тема предательства - м.б. оправдание предательства - но это снова замыкает на первый уровень

Reply

vanslon July 19 2008, 09:20:23 UTC
На то он и Кассаветис. "Великий неизвестный", - как написано у меня на плакате :)

Reply

yooo July 17 2008, 14:17:52 UTC
ой. только что написала почти такой же по смыслу комментарий.

Reply


Leave a comment

Up