Lascia Ch'io Pianga (Haendel)

Jan 13, 2016 15:20

"Разумеется, главными создателями и слушателями таких певцов были итальянцы, и они же были главными поклонниками и почитателями этого необычного пения, так хорошо удовлетворявшего присущую им страсть к нарочитости, любовь к празднику и жажду чувственных удовольствий".

image Click to view



"В сегодняшнем знании о кастратах слишком много пробелов, и прежде всего тот, что нам неведома поразительная красота их голосов - а ведь голоса величайших из них были совершенно не похожи ни на что из слышанного нами! Так что пробел этот весьма прискорбный, особенно если перечитать восторженные отзывы тех, кто эти голоса слышал. Нет у нас и воспоминаний о виртуозах, которые, будь они написаны при жизни, поведали бы нам об их происхождении и детских годах, и как их оперировали, и как они учились. Есть, правда, архивные документы и рассказы современников, но все это слишком часто окрашено в полемические цвета и основано наличных пристрастиях, что и понятно: связанные с кастратами проблемы выходили за пределы собственно музыкальной дискуссии, превращаясь в социальные, моральные и политические - особенно часто такое случалось вне Италии. Недостаток информации можно объяснить и тем, что в XVII и XVIII веках кастраты были столь неотъемлемой частью музыкальной жизни, что никто в них ничего необычного не видел: их голоса были такими же «естественными», как и у всех прочих, а сами они вовсе не считались цирковыми уродами, о которых стоило бы спорить. В результате никому попросту не приходило в голову обсуждать кастратов отдельно - иначе, чем певиц, теноров, композиторов, театральную режиссуру, театральную публику и вообще все, что может быть поводом для удовольствия заявить собственное мнение".
Барбье Патрик. "История кастратов".

Франко Фаджоли - не кастрат. И не итальянец. Аргентинский певец, контратенор. С успехом исполняет репертуар кастратов XVIII века, при этом, как партии альта, так и предназначенные для сопраниста, обладая диапазоном голоса в три октавы.

Та же партия Альмирены из "Ринальдино в исполнении Патрисии Пётибон.

image Click to view



Люблю барокко в музыке, итальянцев и "плачущих" женщин.

А самый-самый красивый плач в мире тут

италиан_стайл, бессмертное

Previous post Next post
Up