Теперь попробуем посмотреть, как эти вводные коррелируют с разными исходными типами личности ребенка в условиях разных педагогических ситуаций.
1. Чжэнь (старший сын), янский мальчик (мужские черты доминируют).
Шумный, подвижный, активный, соревновательный и агрессивный тип, ведущие черты личности - физическая сила, предприимчивость.
(
Read more... )
<Это действительно в китайской философии выделяются эти 8 типов личности?>
Нет, это не совсем так. В китайской философии восемь триграмм, гуа, оторажают порядлок _любых_космических процессов; просто китайцы считали космогенез и антропогенез тождественными.
Яже скорее просто приспособила китайскую модель, которая может по сути отразить все что угодно, к решению педагогических задачь. Для любого серьезного ученого-восточника, особенно - и-циниста, такой мой подход покажется ужасной профанацией (то есть, упрощением). Но я считаю, что в данном случае выгод от такой профанации куда больше чем вреда. Потому что необходимость навести в педагогике какой-то порядок уже давно назрела, иначе педагогика как наука исчезнет окончательно и останется просто хаос частных мнений. из которого все вытаскивают без разбора первое попавшееся что приглянулось и показалось удобным. Я, конечно, не настаиваю на том, что открыла Истину с большой буквы "И" - но очень много полезного, причем именно практически полезного, в этой системе имеется.
Reply
1)Если муж и жена еще не достигли своего развития как зрелые Янь и Инь, а дети уже есть и требуют воспитания - то что, эта ситуация неестественна и неблагоприятна?
Не совсем так: думаю, все зависит от того, настолько они осоззнают необходимость такой трансформации и стремятся к ней, причем не притворно, а искренне. всем существом. Тут все очень сложно, и никак не обойтись без христианского термина "смирение". Зрелые Инь и Ян - это именно смирение конкретной человеческой личности перед необходимостью быть большим, чем ты уже есть. В этом плане мне всегда приходит обряд венчания в православной церкви. Венцы, которые накладывают на невесту и жениха - царские и одновременно мученические. Зрелый Инь и зрелый Ян - это царственное состояние мужчины и женщины.Но достигается оно через мучительное самоумаление. самоограничение. самопожертвование.
2)В описании семейных союзов я нашла тип, подходящий под наш вроде бы - второй, когда имеется союз личностей, ничем принципиально непревосходящих друг друга. И что в таком случае делать - мужу стараться превосходить? Или жене - не высовываться?
Естественный совет - мужчине развивать все свои способности, с тем чтобы занять высшее место в семейной иерархии естественным путем авторитета и уваждения. Сейчас брак очень часто считается союзом равных, просто из-за предубеждения перед любой иерархичности (путая ее с деспотизмом). Поэтому супруги часто сами стараются "не высовываться". А зря.
А жене конечно нужно тоде учиться смирению. А жензщинам воинам - это в первую очередь прописано. Не гнилому самоуничижению, а именно смирению и смягчению. А то так и останешся пубертатным подростком на всю жизнь:)
3)Детей классифицировала; девочки у меня как-то беспокойства не вызвали, а вот мальчик (!:)), который, кажется, относится к типу "младшего сына", даже очень.
А это очень деликатный отдельный вопрос. У меня сын относится к тому же типу. Поэтому тутмне очен даже есть что рассказать,но не в комменте. Погодите. отвечу отдельным постом несколько позже.
Reply
Reply
А вопрос у меня был без всякого подвоха - мне и правда очень понравилось, куда глубже и практически полезнее чем, , например, просто классификащия по типам темперамента, да и встречавшиеся мне статьи на тему старший-средний-младший ребенок (там имелись в виду как раз конкретные соотношения возраста) были довольно поверхностны.
Reply
Leave a comment