Каждый хотя бы раз в своей жизни сталкивался с коммунальными бедствиями. Или вы заливали соседей из-за трещины в стояке, или вас затопили жильцы сверху. Даже если сегодня вас миновала сия неприятность, то стоит подготовиться к тому, что может случиться в будущем.
Разберемся, как обезопасить себя от баснословных расходов в случае коммунальной аварии и зачем нужна страховка.
Авария произошла: что делать
Юристы уверены - от ваших правильных действий зависит исход дела. Ни в коем случае не договаривайтесь с работниками ТСЖ на словах, потом ничего не докажите. Пусть составляют акт по всем правилам. Главное - записать причина затопления, а также перечень пострадавшего имущества. Если что-то пойдет не так, коммунальщики откажутся платить или проводить ремонт, у вас на руках будет документ, с которым можно пойти в суд.
Алгоритм действий при затоплении жильцов снизу:
- Выясняем причину, из-за которой возникла аварийная ситуация;
- перекрываем краны, обесточиваем помещение;
- вызываем специалиста из УК или аварийной службы;
- устраняем результаты происшествия (вычерпать воду), поговорить с соседями.
Когда должны нести ответственность ТСЖ или УК
Первым делом выясняем причину бедствия. Если это общедомовое имущество, то вы не несете ответственность за неполадки. Откуда течет вода? Из вашего крана на кухне или из трещины общего стояка? За исправность стояка отвечаете не вы, а управляющая компания.
С крышей такая же ситуация. Если вы пострадали от того, что коммунальные службы вовремя не озаботились ремонтом кровли, виноваты точно не вы.
С радиаторами свои нюансы. Если вы меняли систему отопления и забыли согласовать эту процедуру с управляющей компанией, то вы и отвечаете за поломку. Если же прорвало батарею, установленную коммунальщиками - им и отвечать.
Когда ремонт придется делать вам
Если вы затопили соседей по своей вине, вам и платить. Например, у собственника оторвался шланг от стиральной машины. Или слетел кран в ванной комнате. Тут уж вам ремонт придется делать и себе, и тому парню снизу. Увы, вы не уследили, ничего не поделаешь.
Чем может быть полезна страховая компания
Страховой полис - популярный нынче способ избавить себя от нервотрепки и излишних расходов. Страховая покрывает такие риски, как вред от пожара, потопа, ущерб, нанесенный третьими лицами или природными катаклизмами. Однако есть нюансы.
Если хозяин сам виноват, то страховая не заплатит.
Был такой случай: хозяин частенько мыл полы мыльным раствором, обильно смачивая поверхность покрытия, после чего ламинат вздулся. Мужчина обратился в страховую компанию, но там ему отказали в выплате, мотивируя это тем, что сам виноват - неправильно ухаживал за ламинатом.
Или вот еще казус: кошка перевернула аквариум. Сами понимаете, кто платил за испорченный пол. Точно не кошка и не страховая компания.
В любом случае, если собственник застраховал свою квартиру, он избежит судов со своими соседями или управляющей компанией. Большую часть бытовых ситуаций поможет разрулить именно страховка. При этом полис не защищает ваших соседей, а только вас.
Как получить компенсацию в случае аварии
Ваш алгоритм действий:
1. Вызвать экстренную службу.
2. Обратиться в страховую компанию (можно оформить заявку через мобильное приложение).
3. Сфотографировать поврежденное имущество.
Все, так просто. Теперь ждите вашу выплату по страховому полису.
И еще пару слов о соседях.
Можно дополнительно себя обезопасить от ситуаций, когда вы нечаянно вредите своим соседям. Это называется страхованием гражданской ответственности. В случае такой страховки компания компенсирует убытки не только вам, но и жильцам, которые из-за вас пострадали.
А вам приходилось сталкиваться с последствиями подобных аварий? Как разрешили ситуацию?
Другие ресурсы:
Подписаться на Телеграм канал:
«Вкус Денег | Пенсии, пособия, льготы» Подписаться на Дзен канал:
«Вкус денег» Подписаться на ОК:
«DigestInvest» Подписаться на ВК:
«DigestInvest» Другие публикации DigestInvest:
Что предпринимает ЦБ РФ в кризис: инфляция и ключевая ставка Работа в декрете: проверенные способы Как получить земельный участок многодетным семьям