И к лучшему. Потому что после войны автопром Германии выпускал уже не армейские "Швимвагены", а мирные легковые авто. Такие как этот кабриолет восточногерманской фирмы IFA. Расположенное на Эльбе предприятие осталось в советской зоне оккупации, с военной продукции его перевели на выпуск малолитражек, часть их шла и в СССР.
Строго говоря, никакой новинкой эти автомобильчики не были. Да и сама марка IFA вела прямое родство от довоенной DKW, входившей в "квартет" Ауто Унион. Историю этого слияния вы можете легко найти в сетях. Автомобильчики Фронт 600 с на диво прочным деревянным кузовом пользовались популярностью в довоенной Германии у небогатых покупателей. Была там и "плейбойская" версия двухдверного кабриолета. Выпуск машины с некоторыми изменениями и улучшениями наладили в 1949 году.
Завод IFA позже выпускал самую разную продукцию, к нам в СССР, например, в 80-е поступали оригинальные бескапотные грузовички, наверное, их многие помнят. ГДР с выгодой делала машины, которые находили сбыт в СССР, сам Союз мог не заниматься выпуском "мелкой" техники, до развала Восточного блока всех это устраивало. Немцы делали для нас легкие грузовики, чехи - самосвалы Татра, венгры - автобусы, поляки - развозные фургончики и т.д.
Последнее фото сделано мной в политехническом музее Дрездена, весьма рекомендую его посетить.
Рядный двухцилиндровый мотор в 20 л.с. объемом 700 мл., конечно, не придавал этой "паппхен" ("куколке" нем.) весом в 800 кг. впечатляющей динамики. Трехскоростная МКПП и максималка в 90 км/ч - вот и все. Но с тогдашней бедностью восточной Германии такие машины были нужнее мощных и дорогих. Выпуск модели F 8 прекратили в 1955 году. Кабриолеты были не самыми массовыми вариантами, прямо скажем, куда больше немцы ценили седаны, в частные руки попадали и развозные фургончики и грузовички на этом шасси (в отличие от СССР, где даже универсал было не купить по "идейным" причннам - чтоб нетрудовые доходы не получали).
Модельку ИСТ я как-то дешево прикупил на память о поездке в Дрезден, она выполнена вполне качественно, без особых изысков (ручки дверей отлиты на них и окрашены и т.д.), но вполне передает симпатичный облик этой маленькой деревянной машинки. Номера ГДР. Как видно на фото прототипов, немцы бережно хранят и восстанавливают оставшиеся экземпляры, благо, и стоит такой олдтаймер не слишком дорого. В какой-то мере можно даже счесть ИФА предшественницей знаменитого Траби, Трабанта, но уже с куда более "прогрессивным" дуропластовым кузовом вместо фанеры...
Фото с девушками я не нашел, что поделать. Не слетаются они на такие авто.