Модель автозаправщика АТЗ-2,2-51А. Прототип выпускался с 1966 года Посевнинским заводом "Автозапчасть" и Одесским заводом автомобильных заправочных агрегатов.
Странно, но с недавних пор совсем не могу вставить адрес изображения через "Добавить фото"...
Случайно наткнулся в разделе продаж на одном форуме. Цена была адекватной, модель не была конверсией на базе НАП или АЛ... То есть делалась мастерами полностью "с нуля" (а не так, как сейчас: возмут кит, соберут, приделают надстройку и пишут, что она ими "полностью "с нуля" сделана"). Тут все честно: где-то раздобыли размеры, по ним сделали формы и отлили. В общем, машинка для коллекции обещала стать "свежей" и полезной.
То немногое, что знаю о производителе: Moscow-Models существовала в девяностые годы. Сейчас, разумеется, уже развалилась. Модели являются раритетами. В связи с этим странно, что продавец выставлял её за смешную в целом цену: некоторые и десятку могли бы заломить без стеснения в силу её недоступности на нынешнем рынке...
При пересылке тем методом, что уже мной описывался в одном из предыдущих постов (там был киммерийский
ЗИЛ-4327А1 "Калам-1"), легко отвалилась цистерна.
Удивляет качество исполнения модели: при том, что делалась она столь давно, она достаточно детализирована. Чувствуется, что при изготовлении подход "спустя рукава" не использовался.
Пожалуй, ближайшим аналогом из существующих ныне производителей являются замечательные модели от мастерской "Уральский Сокол".
И снова для начала - общий вид спереди:
Дворники, скорее всего, сделаны из скрепок или проволоки. Но выглядят достаточно аккуратно, хоть и прилегают местами к "стёклам" неплотно:
Боковое наружное зеркало простовато.
Решетка радиатора несквозная, но черная заливка делает её приятной взгляду.
Фары головного света великоваты. Однако из прозрачного пластика с рифлением (правая по ходу движения чуть криво установлена) и с чёрным ободком.
А вот габариты уже окрашены серебрянкой - пластика им не досталось.
Присутствует и номерной знак (полагаю, что Московская область).
Буксировочные крюки, наверное, немного великоваты.
Зато в изящном кронштейне на бампере имеется отверстие под кривой стартер.
Выхлопная труба, как положено, выведена под бампер:
Общий вид сверху:
В подтеме минисравнений начну с базового грузовичка.
Отличий хватает:
Moscow-Models и PCTшный
ГАЗ-51А:
Вид слева в профиль:
Надписей "АВТОЗАВОД им. МОЛОТОВА" или "ГОРЬКОВСКИЙ АВТОЗАВОД" на боковинах капота нет (в девяностых сие попросту было недоступно).
Переднее колесо.
Судя по нему, модель изображает раннюю версию ГАЗ-51, еще с двумя окнами в дисках.
На мой взгляд, немного перезалито краской.
Рельеф на боковинах отсутствует.
Есть и другая фишка (укажу позднее):
Из того, что можно разобрать сквозь пыльные стекла (как ни старался, стряхнуть с них пыль, особенно с лобового, до конца так и не смог): на двери окрашены ручки отпирания/запирания дверей и подъема/опускания стёкол. Есть ещё что-то, но что - не ведаю:
Ручки на дверях, к сожалению, отлиты заодно с этими самыми дверями.
Горловина бензобака отдельной деталью (а то и двумя) смотрелась бы не так грубо.
На огнетушителе разными цветами обозначены все основные элементы:
Колесо заднее.
И та фишка, которая отсутствует на переднем колесе, - крашеные серебрянкой болты крепления:
Общий вид сзади:
Тут сделана миниатюрная лесенка. Технологии нынешнего тысячелетия позволяют сделать её ещё ажурнее, но даже теперь ими пользуется далеко не каждый изготовитель масштабных моделей:
Зеркало заднего вида имеет отражающую поверность.
Также красиво блестит шарик - от булавки? - на крышке горловины цистерны. Полагаю, он призван изображать какой-то измерительный прибор.
Противоскользящие поверхности по верху коробов по бокам цистерны, по всей видимости, выполнены из обратных сторон упаковок от каких-то таблеток:
Окраска при большом увеличении не кажется отличной.
Задние фонари окрашены краской. Что плохо.
Что хорошо - так это ГРЗ. Может быть, стоило нанести и дублер на заднюю стенку цистерны.
Рисунок протектора на шинах выражен слабо:
Еще раз бортовой, но с тентом.
Рядом с
ГАЗ-51А от ДНК:
Вид справа.
Не думаю, что шрифт, коим набрана надпись "КЕРОСИН", соответствует действительности:
В салоне видно чуть больше, чем ничего, однако там обозначены чёрной краской приборы:
Запасное колесо - тоже позднее отвалилось, но по моей вине - крепится на три болта. Для красоты они тоже окрашены серебрякой. Остальные три отверстия - сквозные:
Вообще, кабина имеет весьма неплохую расшивку.
Третий на очереди - тягач.
Герой поста и веторовский
ГАЗ-51П:
Вид снизу.
Несмотря на протстоту исполнения всех агрегатов, достаточно детализированный:
Тут, кстати, заметно, что отлетел один конец какой-то тяги (или как эта тонкая деталь сразу за передней балкой называется?). До съёмки я этого, понятное дело, даже и не видел:
Удивляет то, как реализован силовой агрегат. А реализован он отдельным узлом, как ныне из китайских производителей только ДИП (и на моделях с откидывающейся кабиной ССМ) делает:
Ну, и сами отливка и покраска для нынешнего времени не ахти:
Последним в сравнении будет диповский тягач.
Moscow-Models возле
ГАЗ-51П от DIP-Models:
Вымышленная пробка:
И напоследок - ещё одно фото с парнем от OPUS-Studio:
На парне остановимся подробнее.
Пришёл он в штатной упаковке OPUS-Studio:
Есть варианты исполнения с подтяжками и без, в двух разных цветовых вариантах:
Хоть сами фигкурки скульптор (да-да, с фигурками работает скаульптор, а не принтер) изобразил очень детально, художник-оформитель мог бы добавить побольше деталей:
Возможно, как-то выделить смывками складки:
Нарисовать брови, сделать более выразительными глаза:
Если приглядеться, можно заметить покрашенный в цвет штанов ремень (зачем он при наличии подтяжек;-)?).
Модель автомобиля: АТЗ-2,2-51А
Период выпуска прототипа: 1966-???? годы
Производитель: Moscow-Models
Дата выпуска: -
Краткое мнение: качество "из девяностых" может быть и такимОценка:
Качество: 4,5 из 5. Неплохо, но отливки и покраска могли быть и лучше.
Детализация: 4 из 6. Ручки на дверях; окрашенные габариты спереди и фонари сзади; толстоваты одни и простоваты в целом все элементы; надпись не тем шрифтом; шины. Вместе с тем, внимание к мелочам: крепление запаски, ГРЗ, детализированное донышко, красивые диски на колесах...
Соответствие прототипу: 4,5 из 5. Нашёл только одну фотографию, но и её загрузить не смог (с прототипом для
ТЗ-7,5-5334 ранее та же история была).
Узнаваемость: 2 из 2. А то!
Харизма: 5 из 5. Для меня - есть.
Коробочка: 0,25 балла из 1,75. Была в марле, потому - в соответствии с
градацией.
Итого: 20,25 из 24,75.
Вес: 154 грамма. Увесист.
Цена: 2000 рублей. Дёшево для такой редкой машинки.
Хотел бы обратиться лично к Михаилу aka
solmi74: можно ли добавить тэг Moscow-Models?
Фигурка: мужчина стоящий
Артикул: 43F07
Производитель: OPUS-Studio
Дата выпуска: -
Краткое мнение: мода на подтяжкиОценка:
Качество и детализация: 4,5 из 5. В детализации мелочей немного недостаёт.
Цена: 500 рублей. Стандартная цена для форумчан.