Модель из Москвы. АТЗ-2,2-51А от Moscow-Models + мужчина стоящий от OPUS-Studio

Jan 03, 2018 22:14

     Модель автозаправщика АТЗ-2,2-51А. Прототип выпускался с 1966 года Посевнинским заводом "Автозапчасть" и Одесским заводом автомобильных заправочных агрегатов.

        Странно, но с недавних пор совсем не могу вставить адрес изображения через "Добавить фото"...
        Случайно наткнулся в разделе продаж на одном форуме. Цена была адекватной, модель не была конверсией на базе НАП или АЛ... То есть делалась мастерами полностью "с нуля" (а не так, как сейчас: возмут кит, соберут, приделают надстройку и пишут, что она ими "полностью "с нуля" сделана"). Тут все честно: где-то раздобыли размеры, по ним сделали формы и отлили. В общем, машинка для коллекции обещала стать "свежей" и полезной.
        То немногое, что знаю о производителе: Moscow-Models существовала в девяностые годы. Сейчас, разумеется, уже развалилась. Модели являются раритетами. В связи с этим странно, что продавец выставлял её за смешную в целом цену: некоторые и десятку могли бы заломить без стеснения в силу её недоступности на нынешнем рынке...


          При пересылке тем методом, что уже мной описывался в одном из предыдущих постов (там был киммерийский ЗИЛ-4327А1 "Калам-1"), легко отвалилась цистерна.
          Удивляет качество исполнения модели: при том, что делалась она столь давно, она достаточно детализирована. Чувствуется, что при изготовлении подход "спустя рукава" не использовался.


           ​Пожалуй, ближайшим аналогом из существующих ныне производителей являются замечательные модели от мастерской "Уральский Сокол".
И снова для начала - общий вид спереди:


Дворники, скорее всего, сделаны из скрепок или проволоки. Но выглядят достаточно аккуратно, хоть и прилегают местами к "стёклам" неплотно:


Боковое наружное зеркало простовато.
Решетка радиатора несквозная, но черная заливка делает её приятной взгляду.
Фары головного света великоваты. Однако из прозрачного пластика с рифлением (правая по ходу движения чуть криво установлена) и с чёрным ободком.
А вот габариты уже окрашены серебрянкой - пластика им не досталось.
Присутствует и номерной знак (полагаю, что Московская область).
Буксировочные крюки, наверное, немного великоваты.
Зато в изящном кронштейне на бампере имеется отверстие под кривой стартер.
Выхлопная труба, как положено, выведена под бампер:





Общий вид сверху:


В подтеме минисравнений начну с базового грузовичка.
Отличий хватает:


Moscow-Models и PCTшный ГАЗ-51А:


Вид слева в профиль:


Надписей "АВТОЗАВОД им. МОЛОТОВА" или "ГОРЬКОВСКИЙ АВТОЗАВОД" на боковинах капота нет (в девяностых сие попросту было недоступно).
Переднее колесо.
Судя по нему, модель изображает раннюю версию ГАЗ-51, еще с двумя окнами в дисках.
На мой взгляд, немного перезалито краской.
Рельеф на боковинах отсутствует.
Есть и другая фишка (укажу позднее):


Из того, что можно разобрать сквозь пыльные стекла (как ни старался, стряхнуть с них пыль, особенно с лобового, до конца так и не смог): на двери окрашены ручки отпирания/запирания дверей и подъема/опускания стёкол. Есть ещё что-то, но что - не ведаю:


Ручки на дверях, к сожалению, отлиты заодно с этими самыми дверями.
Горловина бензобака отдельной деталью (а то и двумя) смотрелась бы не так грубо.
На огнетушителе разными цветами обозначены все основные элементы:


Колесо заднее.
И та фишка, которая отсутствует на переднем колесе, - крашеные серебрянкой болты крепления:


Общий вид сзади:


Тут сделана миниатюрная лесенка. Технологии нынешнего тысячелетия позволяют сделать её ещё ажурнее, но даже теперь ими пользуется далеко не каждый изготовитель масштабных моделей:


Зеркало заднего вида имеет отражающую поверность.
Также красиво блестит шарик - от булавки? - на крышке горловины цистерны. Полагаю, он призван изображать какой-то измерительный прибор.
Противоскользящие поверхности по верху коробов по бокам цистерны, по всей видимости, выполнены из обратных сторон упаковок от каких-то таблеток:


Окраска при большом увеличении не кажется отличной.
Задние фонари окрашены краской. Что плохо.
Что хорошо  - так это ГРЗ. Может быть, стоило нанести и дублер на заднюю стенку цистерны.
Рисунок протектора на шинах выражен слабо:


Еще раз бортовой, но с тентом.


Рядом с ГАЗ-51А от ДНК:


Вид справа.
Не думаю, что шрифт, коим набрана надпись "КЕРОСИН", соответствует действительности:


В салоне видно чуть больше, чем ничего, однако там обозначены чёрной краской приборы:


Запасное колесо - тоже позднее отвалилось, но по моей вине - крепится на три болта. Для красоты они тоже окрашены серебрякой. Остальные три отверстия - сквозные:


Вообще, кабина имеет весьма неплохую расшивку.
Третий на очереди - тягач.


Герой поста и веторовский ГАЗ-51П:


Вид снизу.
Несмотря на протстоту исполнения всех агрегатов, достаточно детализированный:


Тут, кстати, заметно, что отлетел один конец какой-то тяги (или как эта тонкая деталь сразу за передней балкой называется?). До съёмки я этого, понятное дело, даже и не видел:


Удивляет то, как реализован силовой агрегат. А реализован он отдельным узлом, как ныне из китайских производителей только ДИП (и на моделях с откидывающейся кабиной ССМ) делает:


Ну, и сами отливка и покраска для нынешнего времени не ахти:


Последним в сравнении будет диповский тягач.


Moscow-Models возле ГАЗ-51П от DIP-Models:


Вымышленная пробка:


И напоследок - ещё одно фото с парнем от OPUS-Studio:


На парне остановимся подробнее.
Пришёл он в штатной упаковке OPUS-Studio:


Есть варианты исполнения с подтяжками и без, в двух разных цветовых вариантах:


Хоть сами фигкурки скульптор (да-да, с фигурками работает скаульптор, а не принтер) изобразил очень детально, художник-оформитель мог бы добавить побольше деталей:


Возможно, как-то выделить смывками складки:


Нарисовать брови, сделать более выразительными глаза:


Если приглядеться, можно заметить покрашенный в цвет штанов ремень (зачем он при наличии подтяжек;-)?).

Модель автомобиля: АТЗ-2,2-51А
Период выпуска прототипа: 1966-???? годы
Производитель: Moscow-Models
Дата выпуска: -
Краткое мнение: качество "из девяностых" может быть и такимОценка:
Качество: 4,5 из 5. Неплохо, но отливки и покраска могли быть и лучше.
Детализация: 4 из 6. Ручки на дверях; окрашенные габариты спереди и фонари сзади; толстоваты одни и простоваты в целом все элементы; надпись не тем шрифтом; шины. Вместе с тем, внимание к мелочам: крепление запаски, ГРЗ, детализированное донышко, красивые диски на колесах...
Соответствие прототипу: 4,5 из 5. Нашёл только одну фотографию, но и её загрузить не смог (с прототипом для ТЗ-7,5-5334 ранее та же история была).
Узнаваемость: 2 из 2. А то!
Харизма: 5 из 5. Для меня - есть.
Коробочка: 0,25 балла из 1,75. Была в марле, потому - в соответствии с градацией.
Итого: 20,25 из 24,75.
Вес: 154 грамма. Увесист.
Цена: 2000 рублей. Дёшево для такой редкой машинки.
Хотел бы обратиться лично к Михаилу aka solmi74: можно ли добавить тэг Moscow-Models?

Фигурка: мужчина стоящий
Артикул: 43F07
Производитель: OPUS-Studio
Дата выпуска: -
Краткое мнение: мода на подтяжкиОценка:
Качество и детализация: 4,5 из 5. В детализации мелочей немного недостаёт.
Цена: 500 рублей. Стандартная цена для форумчан.

фигурки, ссср, спецтехника, кустарщина, газ, спецмашины, грузовики, газ 51, opus_studio

Previous post Next post
Up