После Второй мировой войны французское правительство приняло пятилетний план восстановления автомобильной промышленности - рынок поделили между производителями, каждый из которых делал одну модель определённого класса. Так французскому отделению Форда досталась крупная машина с V8, а Пежо поставил на конвейер
машину среднего класса. Впрочем, у Peugeot были и экономические причины для воздержания - заводы компании были разрушены во время войны.
И двадцать лет после войны, до 1965 года, Peugeot делали одну модель -
по примеру американцев: не было никакого модельного ряда, были различные кузова - от кабриолета до пикапа, но шасси оставалось одним и тем же. Так вслед за послевоенным
Peugeot 203 пришла модель 403, а затем в 1960-м году - Peugeot 404. Модный для начала 1960-х дизайн от итальянской мастерской Pininfarina, простая конструкция, надёжные и несложные в ремонте агрегаты заложили фундамент популярности французских автомобилей. За пятнадцать лет конвейерной жизни французы изготовили без малого два миллиона машин, но и после 1975 года Peugeot 404 оставался в производстве - в Аргентине машину делали до 1980 года, а в Кении собирали пикапы до 1991-го. Ну и про дизель нельзя забывать - вместе с немцами из Daimler-Benz французы стояли у истоков массового легкового дизелестроения - благодаря этим двум фирмам нынче вся Европа, от мала до велика, тарахтит дизельными двигателями.
Очередной выпуск журнальной серии "Полицейские машины мира" за номером 47 - Peugeot 404 британской полиции Южной Африки: в этом выпуске отражение нашли и легендарная французская машина, и основной ареал её обитания на протяжении десятилетий. И сама модель полицейского автомобиля получилась неплохой благодаря богатой деталировке и окраске. Покрасить в два цвета ровно, правда, не смогли - границы размытые да в целом покрашена модель небрежно. И недостатков у масштабной копии хватает - их не меньше, чем у моделей отечественной "Волги" ГАЗ-21, изготовленной теми же китайцами - но и "Волга" та на полках стоит во множестве вариантов, и Peugeot этот взять не грех - тем более, что с прототипом знакомы немногие, а в глаза бросается только по-китайски широченная резина.
Донышко по-журнальному простецкое:
Сам Peugeot 404 попадал по размерам примерно между Москвичами и "Волгой" - и двигатели у него стояли "промежуточного" литража, и размеры были как раз посередине между знакомыми советскими машинами.
Следующий выпуск - Saab 9-5 в цветах московской милиции. Довольно интересная машинка, посмотрим, что выйдет у китайцев:
Модель автомобиля: 1960 Peugeot 404 B.S.A. Police
Наименование модели: Peugeot 404 Британская полиция Южной Африки
Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 9 декабря 2014 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Полицейские машины мира" №47
Тираж: заявленный тираж 21 200 экз.
Краткое мнение: добротная журналка
Субъективная оценка: 7/10
Резервная копия записи находится здесь:
http://diecast43.dreamwidth.org/394319.html
Навигатор по журналу