На втором поколении третьей серии, появившемся в 1982-м году, концерн BMW развернулся по полной программе: двух- и четырёхдверные седаны,
кабриолеты двух видов (сначала Baur, потом собственной выделки), универсал, М-версия, полноприводные машины -
конкурент под маркой Mercedes-Benz выпускался только в виде заднеприводного четырёхдверного седана. Возможно по этой причине
Mercedes-Benz W201 разошёлся тиражом на полмиллиона экземпляров меньшим, чем
BMW E30 - 1,8 против 2,3 млн. проданных автомобилей.
В производстве из всех E30 дольше всех продержался универсал - Touring делали до тех пор, пока ему на смену не пришёл универсал на базе нового поколения "трёшки" Е36.
Touring в Мюнхене уже делали - в
1971-м году появился двухдверный хэтчбек на базе серии 02, предшественницы нынешних "трёшек" и "пятёрок". В начале 1970-х европейский покупатель ещё не повёлся на идею "практичности", хэтчбекам ещё только предстояло завоевать мир, и странноватая по тем временам новинка быстро сошла со сцены - Touring сняли с производства в 1974-м, когда на сцену вышла третья серия первого поколения: "трёшки" в кузове E21 были исключительно двухдверными седанами, даже кабриолет делало внешнее кузовное ателье Baur. И больше десяти лет про грузопассажирские спортивные машины из Мюнхена никто не слышал.
Но время летит, мода меняется - и вот уже все автомобили от мала до велика примеряют кузова с пятой дверью: в начале 1980-х грань между хэтчбеком и универсалом во многих случаях была тонка. И BMW не остаётся в стороне - к концу десятилетия, в начале 1988 года в салонах дилеров появился универсал по имени Touring. Вполне можно считать, что он был первым в модельной линейке BMW - тем более, что нынче странноватые "трёшки" с кузовом хэтчбек по имени GT рекламируют как наследников машины 1971 года.
Модель BMW 320i Touring изготовлена Minichamps в паре с
двухдверным седаном: тот же уровень проработки, типичное для Minichamps качество изготовления и более удачные пропорции кормы - модель универсала получилась достойной. Недостатки передка - тоже общие с седаном: образ в целом передан неплохо, но что покритиковать. Надо отметить хром и антенну - Minichamps умеет делать эти детали отлично, если его заставить: концерну BMW это, видимо, удавалось.
Привычное для регулярных моделей Minichamps отсутствие номеров - явный недостаток:
Донышко проработано вполне достойно - не австралийская дотошность и не не изделие AUTOart, но приличная модель. Занятно, что у седана и универсала сделан разным выхлоп - Touring обзавёлся двумя трубами:
Открывающийся капот - отличие моделей BMW, которым суждено было продаваться в дилерских коробочках:
Отличия в прочтении передка британцами из Vanguards и немцами из Minichamps - очевидные:
Модель автомобиля: 1988 BMW E30 320i Touring
Наименование модели: 1989 BMW 320i Toring Calypsorot metallic (Red metallic)
Производитель: Minichamps
Дата выпуска: май 2012 года
Каталожный номер: 431024011
Серия: -
Тираж: 1008 экз.
Краткое мнение: хорошая модель
Субъективная оценка: 9/10
Резервная копия записи находится здесь:
http://diecast43.dreamwidth.org/394651.html
Навигатор по журналу