Москва - Казань по воде. День 9 - Углич, Калязин

Jun 23, 2018 01:54

Потихоньку мой круиз подходит к концу, и в девятый из десяти дней нас ожидали сразу в двух замечательных и давно любимых городах - Угличе и Калязине. Это наши последние остановки, на завтра остаётся только медленное восхождение по шлюзам канала им.Москвы. Так что, ноги в руки - и вперёд гулять!

2. Как я уже написал выше, за один день мы должны были посетить аж два города, так что вставать пришлось рано. После завтрака бегом в каюту, брать рюкзак, камеру, и... ого, уже встречают! Хлеб-соль-музыка, всё как положено. На мой взгляд, только в Чебоксарах встречали теплоход пышней.

3. В Угличе многие были, поэтому не стану утомлять стандартными рассказами про этот город.

4. Лично для меня открытием в Угличе стала церковь Флора и Лавра, в которую я ни разу до этого не заходил. Она находится несколько в стороне относительно центра, и сюда, видимо, не все доходят. Хотя внутри мало что сохранилось из древностей, атмосфера и доброжелательность работников храма сильно порадовала. Если здесь не были, то рекомендую!

5. В то время как музеи поддерживаются в неплохом состоянии, действующая Спасо-Преображенская церковь, находящаяся практически в сердце Углича, немного удивила небрежным отношением к шикарным фрескам и резьбе. Может, я слишком придираюсь?

6. Пока я возмущался и изучал резьбу, экскурсия благополучно ушла, и мы просто побродили по городу. Вскоре после отплытия открылась панорама Угличской ГЭС.

7. А через пару часов за бортом показался пейзаж, который сразу же узнаваем и который невозможно ни с чем перепутать. В который раз вижу калязинскую колокольню посреди Волги, и в который раз меня охватывают чувства трепета, удивления и восторга. Хотя я уже давно знаю её трагичную историю, всё равно кажется что это какое-то сказочное место.

8. В отличие от прошлых поездок в Калязин, в этот раз довелось прогуляться по Свистухе - одной из исторических частей Калязина, отделённой рекой Жабней от основной части города, куда обычно все приезжают в поисках колокольни.

9. Между тем, Свистуха оказалась не менее интересна чем центр Калязина. Первое, что обратило на себя внимание, - это остатки булыжных мостовых, которые помнят ещё те времена, когда социалистические стройки не были важней исторической памяти, а Волга текла в своих истинных берегах.

10. Причал, похоже, оживил сонную Свистуху. Теперь здесь поодаль находится небольшой рынок, где можно купить, в том числе, и неплохую копчёную рыбу. Что мы и сделали по возвращении с экскурсии.

11. В заречной части Калязина (то есть той самой Свистухе) находится краеведческий музей, который, безусловно, достоин посещения, но моё внимание также привлекла небольшая Введенская церковь, которая не закрывалась в Советское время.

12. Удивительно душевный интерьер в большинстве своём сохранился с XIX века. Особо порадовало, что, как и в монастыре в Городце пару дней назад, никто не запрещал фотографировать.

13. Из Калязина мы отправились на закате, и, конечно же, нельзя было обойтись без этого кадра. Комментарии излишни.

14. Мы покинули последний из множества причалов, к которым должны были пришвартоваться в этом круизе. И, по традиции, настало время капитанского ужина, где каждый из пассажиров имел возможность лично поблагодарить капитана теплохода за безупречное управление судном и грамотное руководство более 60 (!) сотрудниками во время рейса.

15. Последний закат над Волгой в этом путешествии.

Девятый день позади. Уже и Москва совсем близко. Но разве справедливо будет рассказать лишь о местах, не упомянув про сам теплоход? Конечно, нет! Так что, финальную, десятую часть я посвящу именно ему, и это будет, возможно, самый интересный из всех постов в этой серии! Продолжение следует...

И снова хотел бы поблагодарить travel_russia и компанию Мостурфлот за возможность участвовать в этом замечательном путешествии! :)

Предыдущие дни:

День 1 - Канал им. Москвы
День 2 - Верхняя Волга и Мышкин
День 3 - Кострома и Плёс
День 4 - Нижний Новгород
День 5 - Свияжск и Казань
День 6 - Чебоксары
День 7 - Городец и Чкаловск
День 8 - Ярославль

Углич, #trкруизказань, Ярославская область, Калязин, Волга, Тверская область, #trкруиз