Меня всегда привлекало что-то необычное и в хорошем смысле странное. Поэтому, вряд ли удивительно что меня, как уроженца Златоглавой, всегда интересовал такой нетипичный для Москвы вид транспорта как водный. Думаю, что мне он был примерно так же чудесен, чем метро или электричка жителю какого-нибудь острова. Однако ж, вдоволь попутешествовать по реке или морю доселе не доводилось.
Но идея-фикс жила, притаившись где-то, и вот - совершенно внезапно предоставилась возможность пройти по воде до Казани. Очень даже приличный маршрут для дебюта, как по мне. 10 дней и примерно столько же городов. Сегодня - первый день нашего путешествия, и я постараюсь осветить сей вояж по возможности подробно. Надеюсь, и на вас подует волжским ветерком. :)
2. Итак, сегодня утром в 8-45 меня встречал такой знакомый Северный речной вокзал, о существовании которого, как ни удивительно, многие в Москве даже и не задумываются.
3. Теплоход Иван Крылов - мой дом на ближайшие 10 дней. В своей жизни я побывал на многих судах, но большинство из них - музеи. :)
4. Самый сезон для навигации! Несмотря на то, что само здание речного вокзала на реконструкции, причалы активно принимают суда с туристами.
5. Но, как бы то ни было, пока мы оставались пришвартованы к берегу, у меня оставалось ощущение что нахожусь в музее. Не верилось что вечером этого же дня (а ещё и следующего, и ещё одного, и ещё...) я проведу здесь же.
6. Но вот наконец-то шарики, что на прошлом фото, улетели в небо, прозвучало Прощание Славянки (традиция), и тут начали возникать смутные проблески понимания что это всё взаправду, теплоход - не музей и даже не 20-минутный паром. :)
7. Вот оно и первое впечатление: никогда не думал, что Москва-Сити можно увидеть с воды.
8. Пока ещё в окружении знакомых мест: мост Ленинградского направления ж/д. Десятки, а может и сотни раз я проезжал по нему, но - никогда под ним.
9. В честь отправления всех угощали шампанским. Ну, что ж.. за водный транспорт! :))
10. Химкинские новостройки.
11. Канал им. Москвы. Возможно, позже я посвящу ему отдельный пост. Уникальное, очень сложное и противоречивое сооружение. Сегодняшний день полностью посвящен его прохождению до Волги.
12. Навстречу идёт очень много судов, буквально каждые 5-10 минут мимо размеренно проходит теплоход, баржа, или буксир. Иногда даже яхты попадаются.
13. Вдоль канала периодически попадаются причалы с автобусными остановками. Я много поездил по Московской области, но такое соседство в новинку.
14. Мост Савеловской ж/д. Даже если вы этого не знали или не задумывались, весьма вероятно что вы по нему проезжали на аэроэкспрессе в Шереметьево.
15. Про сам теплоход я ещё обязательно расскажу отдельно в какой-нибудь из дней. Это не современная модель, а в некотором роде ретро-машина, и он определённо заслуживает особого внимания.
16. Баржа.
17. Из порта мы вышли ещё с двумя теплоходами: Георгием Жуковым и Максимом Горьким. Куда они идут, я пока не уточнял, но до завтрашнего утра наши маршруты точно совпадают.
18. Пестовское водохранилище. За полоской земли находится связанное с ним Учинское, откуда по Акуловскому водоканалу вода поступает в московские квартиры. На горизонте видны многоэтажки города Пушкино.
19. А отсюда начинается условный второй этап нашего сегодняшнего пути. Закончились водохранилища и начались шлюзы.
20. Всего на пути из Москвы в Волгу их шесть. Но нумеруются они со стороны реки, поэтому первый на нашем пути называется Шестым.
21. Канал строился в 1933-1937 годах, и его сооружения по определению не могли быть построены некрасиво. Думаю, что это одно из самых аутентично сохранившихся сооружений тех лет вокруг Москвы.
22. Пятый (второй по счёту) шлюз. Проходим их втроём с двумя сопутствующими теплоходами. На первый взгляд, в шлюз физически невозможно уместиться троим крупным судам, но на практике все замечательно влезают.
23. Перед третим шлюзом на мысу у ответвления к насосной станции (здание справа) наблюдаем скульптуру девушки с судном.
24. Каждый из шести шлюзов имеет свои архитектурные и скульптурные особенности.
25. Вид с кормы.
26. Выходим из третьего по счёту, и Четвёртого по названию шлюза. И ждём следующий.
27. Дело уже клонилось к вечеру, а мы лишь только подходили к Яхроме. Здесь открылось новое ощущение - насколько неспешно мы двигаемся. И правда - по промелькнувшему слева Дмитровскому шоссе мчались машины, а мы навскидку передвигались примерно со скоростью велосипеда.
Где-то в этом месте на трассе всего метрах в ста показался Макдональдс.. На автомате возникла мысль: может заехать за кофе?.. и тут же: ой!.. :))
28. Число пройденных шлюзов перевалило через половину, и этот оказался последним, который мы успели пройти по светлому времени суток.
29. Но именно этот шлюз чаще всего признают самым красивым на канале, благодаря его великолепным каравеллам на башенках.
30. Ну и последняя картинка на сегодня - памятник на Перемиловской высоте. Здесь в 1941 году немцы перешли канал (которому на тот момент ещё и пяти лет не было с момента постройки), но дальше на восток пройти не смогли.
Вскоре после памятника мы прошли город Дмитров, который как-то не поддался попыткам хорошо его сфоткать с канала. Но и не страшно - на сегодня впечатлений и так более чем, да и на ужин пора было.
Продолжение следует! :)
Хотел бы поблагодарить
travel_russia и компанию
Мостурфлот за возможность участвовать в этом замечательном путешествии, реальность которого начала до меня доходить лишь к сегодняшнему вечеру. :)