Непонятно как так быстро, но наш круиз подошёл к концу. Если честно, с удовольствием бы тут же вечером сел бы снова на теплоход и отправился бы снова по рекам, озёрам и морям, подальше от московских дел, пробок, работы и т.п... Но, в другой раз.
В последний день мы совершали восхождение по каналу им.Москвы, и оно показалось быстрей чем в первый день, когда мы спускались к Волге. Дублировать фотографии шлюзов и канала я не буду (в конце поста будет ссылка), а вместо финального десятого дня покажу сам теплоход. Многие меня спрашивали про условия, уровень комфорта и т.п. В этом посте постараюсь всё рассказать и показать.
2. Наш теплоход назывался "Иван Андреевич Крылов", и нам повезло: бывалые путешественники считают это судно почти легендарным, и некоторые путешествуют из года в год именно на нём. Теплоход был построен ещё в ГДР в 1956 году, и для своих лет выглядит более чем прекрасно.
3. Модернизация, проведённая несолько лет назад, коснулась в основном того, что связано с комфортом пассажиров. Интерьер же сохранён, что очень приятно. Во время стоянок нам приходилось проходить через другие пришвартованные теплоходы на берег, и там всё больше похоже на обычный отель, в то время как здесь это настоящее вкуснейшее ретро.
4. Каждая деталь интерьера - латунная фурнитура, ковровое покрытие, округлые формы - всё это выглядит очень стильно и ни капли не вычурно. Никаких кричащих цветов, приглушённый свет, некоторый даже полумрак местами. Очень уютно!
5. Когда впервые попадаешь на "Иван Крылов", кажется что здесь и за неделю не запомнить где и что находится. Но, на самом деле, уже на второй-третий день легко ориентируешься. Атмосфера навевает некую загадочность, как будто попал в какой-то фильм или книгу.
6. Никакого антуража - всё настоящее!
7. Поскольку теплоход назван именем русского баснописца, по стенам в коридоре и в каютах можно найти картинки с цитатами из басен или даже целыми произведениями. Таким образом, интерьер перекликается и с названием судна.
8.
9.
10. Заглянем в каюту. Здесь мы и провели 10 замечательных дней. За окнами открытая палуба с навесом от дождя, но Волга прекрасно видна. Особое удовольствие просыпаться утром и сразу же видеть широкую реку и берега. В каюте светло, можно читать, но есть и индивидуальные светильники. В наличии также телевизор, графин с водой и шкаф для вещей.
11. Душ с туалетом отдельные на каждую каюту. Никаких перебоев - горячая и холодная вода в душе, как и электричество в каюте, есть всегда.
12. А вот так выглядят каюты, находящиеся на нижнем уровне, то есть... в трюме! Вопреки стереотипам, они очень быстро раскупаются, т.к. благодаря своему расположению в них по-настоящему тихо, работу двигателей почти не слышно.
13. И третий вид кают, которые являются самыми популярными, несмотря на более высокую цену, - это люксы. Здесь есть кондиционер, а главный плюс - персональный балкон. Можно хоть в трусах выйти и сидеть на открытой палубе.
14. Прогуляемся по, так сказать, общественным зонам. Девушки на ресепшене всегда улыбчивы и готовы помочь по совершенно любым вопросам, начиная от подключения к интернету и заканчивая распечаткой документов. Но на теплоходе очень многие сотрудники проявляют сразу несколько талантов, и нахождением на ресепшене они не ограничиваются. Эту милую барышню зовут Кристина, и мы с ней ещё встретимся в этом посте. :)
15. Сбоку от ресепшена находится актуальная информация о рейсе, достопримечательностях и т.п. Она действительно актуальная - каждый день её исправно обновляют: здесь можно узнать и расписание матчей Чемпионата Мира на сегодня, и различные активности вроде показов фильмов или выступлений музыкантов.
16. В последний день также организовали конкурс лучших фотографий из круиза. Пользуясь случаем, ещё раз поздравляю
kladez_zolota с победой. :)
17. Вообще же, на теплоходе, вопреки моим ожиданиям, отдых для пассажиров размеренный, но вовсе не тюленевый. Маршрут составлен так, что "туда" - одни города, "обратно" - совсем другие. Экскурсии ежедневные, но на них активности не заканчиваются. Почти весь день на теплоходе где-то что-то происходит. Это могут быть настольные игры, показ фильмов о городах, в которые теплоход заходит, ну а самый популярный вечерний досуг - это, конечно, живые фортепианные концерты.
18. Кроме того, за десять дней перед гостями теплохода трижды выступали музыканты Белгородской филармонии. Для больших концертов на теплоходе есть музыкальный салон со сценой. Нам рассказали, что порой бывают и сюрпризы - выступают и очень известные персоны.
19. Организаторы стараются адаптировать программу мероприятий в зависимости от предпочтений большинства пассажиров. Сейчас есть тенденция к тому, что средний возраст гостей снижается с каждым годом: теперь не только пенсионеры интересуются этим видом отдыха, но и более молодое поколение. Плюс, есть некоторая сезонность: поздней весной и осенью - обычно более старшее поколение, в середине лета - пассажиры помоложе.
20. Некоторые переживают, насколько удобно путешествовать с детьми. Но с этим как раз проблем нет - на теплоходе есть детский клуб, где каждый день под руководством аниматора дети что-то мастерят и во что-то играют.
Под конец круиза у них уже была своя тусовка, отдельная от взрослых. Все спокойны - всё равно посреди реки ребёнок далеко не убежит. :)
21. Так видят теплоход "Иван Крылов" юные путешественники.
22. Разумеется, в дни ЧМ в баре транслировался футбол.
23. Кому футбол не интересен (например, почтенным бабушкам), можно пойти заняться рукоделием в мастерскую "Историческая кукла". Вот таких классных кукол с нуля сделали гостьи теплохода за эти 10 дней.
24. А кому не интересно ни то, ни то - можно взять кофе или что-то покрепче и просто сесть на открытую палубу на корме и любоваться Волгой за неспешным разговором. В течение всех десяти дней пассажиры периодически сталкиваются друг с другом, и, естественно, к концу круиза уже многие знакомятся.
25. Немного о еде. Хотя есть возможность купить круиз только с завтраками или вообще без питания, я бы рекомендовал брать полноценный вариант. Кормят замечательно, всегда есть возможность выбора из двух вариантов завтрака, и трёх - обеда и ужина. Сервировка великолепная, порции тоже на высоте. Салатик...
26. Первое блюдо (морковный крем-суп, внезапно очень вкусно!)
27. Второе. И ещё десерт потом.
28. В предпоследний вечер - по традиции, капитанский ужин. В торжественной обстановке капитан теплохода лично подходит, здоровается и чокается бокалом с каждым пассажиром. Разумеется, в бокале капитана - сок...
29. ...а у нас - шампанское. И опять же - невозможно не отметить сервировку.
30. После сытного завтрака или обеда обычно очень хорошо минут 15 просто посидеть на палубе и подышать воздухом. Мы с
cr2 и вовсе придумали лайфхак: перекинули удлинитель в окно из каюты, и сели за столиком с ноутбуками. Без преувеличения, это лучшее рабочее место, которое у меня было!
31. О чём, вернее, о ком ещё обязательно нужно рассказать - это о команде аниматоров на теплоходе. Ребята зажигали каждый день, развлекали как детей, так и публику почтенного возраста. В Чебоксарах, например, был устроен день кино. А ещё обратите внимание на девушку, вторую справа. Вспомнили Кристину с ресепшена? :)
32. А вот и в русских образах. Так ребята принарядились в Угличе. Не стоит придираться к тому что тут что-то неаутентично, всё-таки это не историческая реконструкция, а основная функция аниматоров - вызывать улыбку у публики. С чем они отлично справлялись.
Не только аниматоры работают командой. В подчинении у капитана на теплоходе более 60 человек, и большинство ключевых сотрудников уже много лет работают в этом составе. В отличие от авиации, капитаны на водном транспорте работают только на своём судне. Случаи, когда капитаны переходят на другие суда, крайне редки. Поскольку теплоходы порой находятся в рейсе целыми неделями, у капитана должны быть надёжнейшие помощники, которым он всецело может доверять. Поэтому, текучка кадров здесь очень малая: команды создаются очень долго и сохраняются порой десятилетиями.
33. Кажется, всё рассказал, что хотел. Впечатления действительно крайне позитивные, даже при том что у меня всегда находятся поводы поворчать. Пожалуй, единственный недостаток, который я заметил - то, что бесплатный вайфай работает только в баре, а система подключения к нему немного мудрёная. Но я без проблем расшаривал инет с телефона и не знал проблем, благо в наше время это стоит копейки, если, конечно не качать сериалы сезонами.
34. Вот уже и Северный Речной вокзал. Как будто только вчера отсюда отправлялись, а не 10 дней назад.
35. Ну, здравствуй, дом.
На этом я заканчиваю путевые заметки про наш замечательный круиз, хотя ещё пару постов позже подготовлю про города, которые удалось посетить. А пока - спасибо за внимание!
И, конечно же, в этом посте в очередной раз (теперь уже осознанней, чем когда бы то ни было) хотел бы поблагодарить организаторов этой замечательной поездки -
travel_russia и компанию
Мостурфлот.
Предыдущие дни:
День 1 - Канал им. Москвы День 2 - Верхняя Волга и Мышкин День 3 - Кострома и Плёс День 4 - Нижний Новгород День 5 - Свияжск и Казань День 6 - Чебоксары День 7 - Городец и Чкаловск День 8 - Ярославль День 9 - Углич и Калязин