После новых станций метро московского, о которых я недавно рассказал, предлагаю перенестись в метро венское. В столице Австрии очень приятная и удобная система городского железнодорожного транспорта, которой пользоваться одно удовольствие. Только вдумайтесь: 5 линий и 104 станции обслуживают город с населением 1,7 миллиона человек. Для сравнения: в Питере с населением более 5 миллионов станций всего 67 при том же количестве линий.
2. Большинство станций метро в Вене - чистая функциональность. Декора и изысков здесь минимум, даже если сравнивать со строго оформленными метро
Нью-Йорка или
Рима.
Но не торопитесь зевать и закрывать пост - к концу будет намного интересней. :)
3. Венский метрополитен официально открылся достаточно поздно для такого важного европейского города - лишь в 1976 году.
4. На данный момент работают 5 линий (U1, U2, U3, U4 и... U6). U5 так и осталась в проектах, но по каким-то причинам менять в нумерации ничего не стали.
5. Турникеты, если позволите их так назвать. Пробиваешь билет в синем компостере и идёшь. Если билет на сутки/неделю/месяц, то пробиваешь только первый раз, а в следующие разы просто проходишь без остановки. После такого хочется парижское метро с его уродскими баррикадами забыть как страшный сон.
Контролёров видел всего один раз, штрафовали клоуна. В прямом смысле слова. Я об этом уже
рассказывал. :)
6.
7. Вагоны достаточно удобные, но незапоминающиеся. Разве что цвета вполне австрийские. :)
8. Я упомянул про сравнительно позднее открытие венской подземки, но на самом деле с историей строительства всё несколько сложней: в метро включили несколько участков существовавшей до него городской железной дороги, которая обслуживала город аж с 1898 года. Отсюда и разительно отличающееся оформление некоторых станций, особенно на линии U6 (вот как раз одна из возможных причин, что её не стали перенумеровывать - она совсем не похожа на другие четыре линии).
9. Здесь - низкие платформы, другой тип подвижного состава, а ток подаётся через контактный провод и пантограф, что делает эту линию больше похожей на трамвай. Очень красивые станции! Один шрифт на табличках с названием станции чего стоит! Колонны! Старые стены и лестницы! Жаль, что сейчас такие не строят.
10. Вестибюль на линии U6. И здесь всё сохранено с начала XX века! На довольно большом участке она проходит по эстакаде, поэтому приходится в метро не спускаться, а подниматься.
11. Про линию U6 хочется сделать даже отдельный пост, но, к сожалению, в этот раз мне для этого банально не хватит материала. Даст Бог вернусь в Вену - обязательно разовью эту тему.
12. На других линиях, как вы уже видели в начале поста, всё гораздо скучней. Хотя линия U4 тоже поглотила часть городской железной дороги, её основательно перестроили, и от старого её оформления мало что осталось. А новое - теги и надписи баллончиком - мягко говоря не впечатляют.
13. Так ли вы себе представляете Вену? :)
Линия U4 проходит по земле вдоль Дунайского канала. Его набережная - это потрясающее место, которое абсолютно не похоже на патриархальный центр Вены, но в то же время является просто-таки галереей под открытым небом в несколько километров длиной. В следующий раз я расскажу подробно об этом месте, и, мне кажется, это будет самым необычным и красочным из всех моих постов про австрийскую столицу.
Спасибо за внимание!
Ещё про Вену:
Парк Пратер и виды с высоты Хофбург и сады По тенистым бульварам Собор святого Штефана