Пратер - один из старейших в мире парков аттракционов. Здесь, например, находится, самое первое в Европе колесо обозрения. За время своего существования парк претерпел многое: от разрушений во время войны до современных реконструкций. Но главное - самобытность и красоту - он точно сохранил.
2. Один из венских вечеров я решил посвятить какой-нибудь из городских смотровых площадок. В Вене их несколько, но большинство из них расположены немного в стороне от центра города. Ближайшая реально высокая точка - колесо обозрения в парке Пратер.
3. Пратер - это большой зелёный массив с парком аттракционов (наподобие наших Сокольников), расположенный к северо-востоку от исторического центра Вены. Некогда эти земли были императорскими охотничьими угодьями, а в 1766 году Иосиф II отдал Пратер горожанам.
4. С тех пор здесь венцы проводят свой досуг. Сейчас тут куча народу, множество детей, веселье, шум, музыка - в общем, всё как полагается в нормальном луна-парке.
5. Но главное, ради чего сюда приезжают, - это колесо обозрения. В этом я, как оказалось, был не одинок.
6. Пратерское колесо в Вене изображают на открытках, на магнитиках, на обложках путеводителей. Это полноценная достопримечательность города. Перед тем, как совершить подъём, в павильоне рядом с колесом можно посмотреть на диорамы, посвящённые истории Пратера и вообще всей Вены.
7. Диорамы находятся за стеклом в "кабинках" колеса обозрения. Внешний вид кабинок, кстати, не менялся с самого строительства аттракциона в 1897 году.
8. Совсем не жалко потратить здесь лишние полчаса, нагуливая "аппетит" перед видами Вены с высоты.
Так когда-то выглядел Пратер. За исключением костюмов, сейчас примерно то же самое.
8. Строительство собора святого Штефана.
9. Ох не свались, мужик... :)
10. Очень здорово сделано, местами даже присутствует кое-какая движуха. То люди вдруг куда-то пойдут, то качели закачаются...
11. ...то огонь разгорится. Да, Пратер очень сильно пострадал во время Второй Мировой.
12. Будто кадр из детектива.
13.
14. Ну что ж, пора и на подъём! Изнутри кабина старомодно, как и полагается, обита вагонкой со множеством автографов типа "Вася был здесь" на разных языках мира. Без этого никак, не только в России. Среди моих соседей по кабинке были немцы, американцы и словаки, которые сюда приезжают погулять на выходные.
15. Лишь только кабинка поднимается на высоту дома в несколько этажей, будто из-под земли вырастают шпили венских церквей и новые кварталы на окраине города. Слава Богу, венцы не додумались строить офисные небоскрёбы вблизи исторического центра, в отличие от Москвы и многих других европейских городов.
16. Высота колеса - 68 метров.
17. Площадь при входе в Пратер. Здание по центру - венский филиал музея мадам Тюссо. Точки на земле - это разноцветные фонари, светящиеся всеми цветами радуги. Жаль, что ещё недостаточно стемнело, чтобы этот эффект был заметен. Красиво!
18. Чуть ближе.
19. В парк очень удобно добираться и из центра Вены, и из пригородов: здесь не так давно построен крупный транспортный узел, совмещающий в себе станцию метро, большую автобусную станцию и Северный железнодорожный вокзал.
20. Жаль, пока я разглядывал диорамы, закат уже почти прошёл. В итоге вместо собора святого Штефана и исторического центра в лучах мягкого света получилась сероватая панорама.
21. Строящийся небоскрёб Donau City (или просто DC Tower) скоро станет самым вторым по высоте зданием в Австрии (248 метров). Рядом по плану должен быть построен ещё один аналогичной конструкции, только немного пониже. Три стороны фасада у обоих небоскрёбов будут плоскими, а четвёртая (её на фото как раз видно) представляет собой как будто грани кристалла, а два здания вместе будут создавать впечатление разлома.
22. Церковь Вотивкирхе (в центре) и северная часть города.
23. Церковь святого Оттмара. Слева видны купола православного кафедрального собора святителя Николая и здоровенное здание дворца Бельведер.
24. Всё!
Прекрасное место, действительно настоящая достопримечательность! Не просто музей или дворец, а именно место для всех, для любого возраста и любых интересов. Надеюсь сюда ещё вернуться и провести побольше времени.
Спасибо за внимание! В следующий раз я чуть-чуть расскажу про Венское метро.
Ещё про Вену:
Ночная Вена Вена: Хофбург и сады Вена: Хофбург и сады Вена: Хофбург и сады