Неужели вы всерьез думаете, что подобное деяние подкупленного священника является "ручательством Церкви"? Это становиться ручательством только этого священника перед Богом за отпеваемого им человека и за такое "ручательство" ему придется перед Богом же отвечать.
Ну и что? Как публикация исторического документа - интересно, спасибо. Прецедентом при этом совершенно не является. Что Вы лично хотите предложить? Составить такой чин службы по инославным? А зачем? Свои их и отпоют. Что лезть в чужое лукошко со своими никому не нужными "утешениями"? Испокон века существует личная "келейная" молитва, существует чин за желавших, но неуспевших принять Святое крещение. Что велосипеды экуменические изобретать? Или это новая линия партии на сближение с Римом? И потом что значит "при жизни проявлял уважение к Православной Церкви"? Священников не стрелял по алтарям? Храмы не взрывал? Евангелий самозванных не выдумывал? Сейчас все-таки не 1935, а 2010 год.
1) Это прецедент - нравится Вам или нет 2) Такое же предложение делал митр. Кирилл на Соборе 2000 г. 3) Зачем - хорошо сказано митр. Сергием. 4)Никакого "чина за неуспевших креститься" нет, тем паче - "испокон века". 5) Слово уважение не изменило своего смысла с 1935 года.
архим. Рафаил Карелин: "Возьмите Четьи - Минеи святого Димитрия Ростовского и прочитайте житие мученика Уара; там нет ни слова, что родные Клеопатры были язычниками, а только то, что святой Уар своей молитвой избавил их от вечных мук. Там же нет сведений, что сын Клеопатры Иоанн не был крещен. Здесь модернисты желаемое выдают за действительное - это их вторая профессия. Что касается канона мученика Уара, то там также нет молитв за язычников и иноверцев, но содержатся некоторые косвенные намеки, которые могут ввести православных в недоумении. Поэтому надо знать, что этот канон составил главный лидер русских экуменистов митрополит Никодим Ротов в 70-ые. А мученику Уару читался другой канон, который помещен в месячных минеях. Литургическим преданием считаются богослужебные тексты, принятые всей Церковью, а не творения модернистов
( ... )
Re: Япончикroman_ganzhaJanuary 12 2010, 20:44:08 UTC
Ручательство = "принятая на себя ответственность за кого-либо, что-либо". Почему Церковь не может поручиться за своего члена, принять на себя такую ответственность? Христос, глава Церкви, поручился же за раскаявшегося на кресте разбойника.
1. В большинстве наших храмов не интересуются, какое отношение имел усопший к Церкви. Максимум, спросят при оформлении, был ли крещен. Отпевание, соответственно, одно из самых экономически прибыльных требоисполнений: собственно отпевание, хор, звон, сорокоуст, 9 и 40-дневные панихиды... Ни о каком "ручательстве" и помина нет. 2. Принадлежность к Церкви - вопрос не только юрисдикционно-конфессиональный. Припомним, например, статью митр. Иоанна (Шаховского) "Сектантство в Православии и Православие в сектантстве". Некоторые мои знакомые инославные по многим позициям гораздо православнее многих наших захожан. 3. Вряд ли "ручательство" автоматически приводит усопшего в Царствие Божие. Все-таки думается, что Господу виднее, принимать или не принимать наше ходатайство о упокоении.
Comments 183
Reply
я раньше не мог понять, почему бандиты так пытаются подкупить священников чтобы их братков отпевали
я думал - вот дураки, как будто бы Бог не видит все прегрешения\
оказалось - бандиты знали лучше меня православное богословие
в частности, бандиты знали, как писал патриарх Сергий, что отпевание
" есть ... ручательство (Церкви) в том, что отпеваемый будет в селениях праведных учинен.
красота
Reply
"есть ... молитва (Церкви) о том, что отпеваемый будет в селениях праведных учинен"
Reply
Reply
Reply
2) Такое же предложение делал митр. Кирилл на Соборе 2000 г.
3) Зачем - хорошо сказано митр. Сергием.
4)Никакого "чина за неуспевших креститься" нет, тем паче - "испокон века".
5) Слово уважение не изменило своего смысла с 1935 года.
Reply
Reply
Reply
Reply
Вот мы и узнали теперь посмертную участь Вора Япончика ....
Reply
Reply
я думал, что его участь будет решать Бог
а оказалось, его участь - решили братки организовавшие отпевание, которое, как оказывавается теперь, является "ручательством Церкви" о спасении.
Reply
Reply
2. Принадлежность к Церкви - вопрос не только юрисдикционно-конфессиональный. Припомним, например, статью митр. Иоанна (Шаховского) "Сектантство в Православии и Православие в сектантстве". Некоторые мои знакомые инославные по многим позициям гораздо православнее многих наших захожан.
3. Вряд ли "ручательство" автоматически приводит усопшего в Царствие Божие. Все-таки думается, что Господу виднее, принимать или не принимать наше ходатайство о упокоении.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment