Патриарх Сергий об отпевании инославных

Jan 12, 2010 22:47


Преосвященному Архиепископу Воронежскому Захарии ( Read more... )

Leave a comment

anonymous January 12 2010, 20:28:31 UTC
Ключевая позиция вторая, так я понимаю?
По поводу четвертого я имел в виду молитву муч. Уару. Это не "чин", конечно, но и не бесконечное икономическое схождение в духе "как бы кто не расстроился". Вы то понимаете, что есть вещи необратимые. Или нет?
Если Вы ЖЕЛАЕТЕ трактовать это как ПРЕЦЕДЕНТ - дело Ваше, конечно. Только стоит ли в погоне за интересной публикацие раскачивать церковную лодку и затаскивать туда тех, кто в ней и плыть то не хотел? Помните "Жертвоприношение"? Живут они там.
А по поводу смысла слова "уважение" не надо передергивать. Нехорошо. Вы прекрасно поняли, что я имел в виду. В 1935 г., когда на одной лавке в камере сидели и баптисты, и католики, и православные - за исповедание Христа - вот тогда эти высказывания о поминовении невинно убиенных звучали уместно, а сейчас убивают только "искусившихся справа" - вашего брата-модерниста не трогают - зачем? Вы и так за "уважуху" готовы все понять-принять и оправдать. Скоро не только иконы Святейшего (дай ему Господь до 100 лет дожить в добром здравии), а и мощи его обретут в 3-х летнем возрасте, так Вы и то оправдаете.

Reply

diak_kuraev January 13 2010, 04:23:15 UTC
архим. Рафаил Карелин: "Возьмите Четьи - Минеи святого Димитрия Ростовского и прочитайте житие мученика Уара; там нет ни слова, что родные Клеопатры были язычниками, а только то, что святой Уар своей молитвой избавил их от вечных мук. Там же нет сведений, что сын Клеопатры Иоанн не был крещен. Здесь модернисты желаемое выдают за действительное - это их вторая профессия. Что касается канона мученика Уара, то там также нет молитв за язычников и иноверцев, но содержатся некоторые косвенные намеки, которые могут ввести православных в недоумении. Поэтому надо знать, что этот канон составил главный лидер русских экуменистов митрополит Никодим Ротов в 70-ые. А мученику Уару читался другой канон, который помещен в месячных минеях. Литургическим преданием считаются богослужебные тексты, принятые всей Церковью, а не творения модернистов".

Да, я желаю трактовать это как прецедент. Такова вообще природа прецедентов: один обращает внимание на одно, другой - на другое.

А насчет уважения - п. Сергий говорил о подходах еще дореволюционного Синода и о том, что эта проблема была близка к решению до большевиков.

Reply


Leave a comment

Up