Китч опошляет любую тему

Jun 22, 2020 01:31

по православным бложикам пошла гулять картинка краснодарского художника Валентина Папко «Даже не снилось. 22 июня 1941г.»


Read more... )

Leave a comment

ext_5141088 June 21 2020, 23:37:20 UTC
Придираетесь, Андрей Вячеславович :) изображена спящая городская семья, которая приехала на лето к своей маме на село. Вот мама с ведром с утренним парным молоком и стоит на улице, а городские хорошо одетые еще спят. Обычная ситуация. Сам Папко, скорее всего, писал только 3 фигуры на переднем плане, а остальное дорисовывали подмастерья ( или ученики ), поэтому неразоберешь где у них там тень и есть ли она вообще, но это обычное явление, чай не во времена Веласкеса живем, когда надо было еще заслужить авторитет, чтоб покрасить лошадиный круп. Хорошая картина, да и художник хороший и цена неплохая.

Reply

m_sol_7 June 22 2020, 00:46:26 UTC
Художник никакой. Сам подмастерье.

Reply

ext_5141088 June 22 2020, 06:38:01 UTC
Папко - профессиональный художник школы соц.реализма. И, несмотря на то, что он работал во времена исторического материализма именно "соц." в его работах немного, а это уже гражданская позиция, только за которую можно уважать. Что касается композиции картины, то в ней есть 3 контрастирующих между собой группы: спящая семья, икона с горящей ломпадой, вид за окном с летящими самолетами. Контраст гипертрофированый и это создает ощущение китча. Но это как раз и есть замысел художника: показать излом между дореволюционным укладом, временем коллективизации-индустриализации и собственно ужасом надвигающейся войны. Хорошая картина, сделана профессионально, вызывает эмоцию. Непонимаю, что вы так пренебрежительно и к художнику и к картине относитесь.

Reply

m_sol_7 June 22 2020, 07:18:19 UTC
В технике он - на мой непросвещённый взгляд - где-то на четыре с минусом (красивы и естественны позы, неплохо сделана ткань, но самолёты, женщина за окном и рука женщины не живы, не естественны).

Композиция - на твёрдую тройку (неуравновешена слева-направо, собака с цветами привлекают взгляд более чем главные фигуры)

Как эмоционально - воздействующее искусство - безусловно двойка (но с учётом что она реально лучше единицы, полного провала). Ибо цель искусства не может быть сводима к почти условным рефлексам и лозунгам.

Ну и какой средний балл тогда у меня для него выходит?
Вот таким мне он и показался художником - пррактически никаким.

Reply

ext_5141088 June 23 2020, 18:58:34 UTC
Сегодня в Северокавказском филиале Государственного музея Востока в Майкопе открылась персональная выставка заслуженного художника РФ Валентина Папко "Разные судьбы ( ... )

Reply

matilda1620 June 22 2020, 03:46:46 UTC
Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня. Притч 9, 2 Пс 111.

Смертная тень-знаменитый образ в св. писании. Почему изображения должны быть только натуралистическими?

Reply

ext_4176791 June 22 2020, 05:38:42 UTC
а остальное дорисовывали подмастерья

Ну прямо всё как у Рубенса --- Гомер, Мильтон и Паниковский....

да и художник хороший и цена неплохая.

"Врубель, хениальна и недорага" (с, Леонид Ильич Брежнев)

Reply

diak_kuraev June 22 2020, 05:39:12 UTC
Городские на лето к маме в приграничную деревню в разгао подготовки к войне? Да кто ж их туда пустил бы? Постель и ламбрекен они с собой привезли?

Reply

ext_5141088 June 22 2020, 07:31:12 UTC
Систематической подготовки гражданского населения в приграничных районах вроде бы не проводилось. По моему скромному мнению как раз для гражданских война началась неожиданно. Да и что такое приграничные территории - это по новой терминологиии недавно "инкорпорированные" районы сопредельных государств. Судя по восстанию в Риге еще неизвестно в каком направлении их население захотело бы эвакуироваться. А что касается белья и штор, то слухи о нищете на селе сильно преувеличены, тем более у "западэнцев". Cами ткали из льна и конопли и тем более если в город удавалось вырваться, то от туда везли платки, брюки и прочие чудеса индустриализации.

Reply

matilda1620 June 22 2020, 14:29:44 UTC
Верно, сами шили кожаную обувь валяли валенки,шили тулупы,шапки,шубы.,вышивали.После войны и разрухи страшно обнищали.Причем постельное белье было с выбитыми узорами,еще красивее.

семья-немногодетная,могла себе позволить кое- что.

Reply

dimka_vn June 22 2020, 06:26:08 UTC
Какое село? Вы где видели в сельской избе такие сложноставные и такого размера окна и такой толщины стены, и такую кровать? Для села это интерьер каменного дома. Дык и в сельских барских домах таких сложносоставных окон ещё поискать. И не будут такие окна выходить сразу на деревенскую дорогу с бабами, вёдрами и собаками, а будут выходить в сад или на подъездную площадку с клумбой или статуей. Если у барина хватило денег и любви к прекрасному, чтобы выпендриться с окнами, то и о пейзаже за окном он подумает.

Reply

ext_5141088 June 22 2020, 07:45:40 UTC
Друг, есть прекрасных город Томск, который не посетила война и в нем сохранились деревянные дома конца 19го века. Не барские замки, а обычные дома, которые строили "всем миром". Там такая красивая и непростая деревянная архитектура, такие прекрасные окна, ставни и прочее. Даже не догадываюсь откуда у вас взялось представление о том что изба это как сарай для скота: скрипучая дверь, дырка в стене для окна и земляной пол ) . Сельский дом - это красивое строение с индивидуальными элементами украшений, обычно как раз на окнах, дверях, по карнизу крыши.

Reply

mithrilian June 22 2020, 08:36:37 UTC
Речь о строении рамы. Украшения ни при чем.

Reply

dimka_vn June 22 2020, 08:43:21 UTC
Рядом с моим городом есть целый музей деревянного зодчества. И представленные в нём сельские дома небедных крестьян разных времён не имеют ничего общего с описываемыми вами "земляными полами" и "дырками". И, конечно, они снабжены резными украшениями.

Однако и с представленным на картине они тоже не имеют ничего общего. Ни окнами, ни планировкой, ни предметами быта. И это очевидно каждому, кто такие дома видел, бывал в них, и имеет хоть какое-то представление о сельском укладе жизни и распорядке дня.

Поэтому рассказы про особость Томска - аргумент мимо кассы.

Reply

ext_5141088 June 22 2020, 10:47:52 UTC
Тяжело спорить, когда нет предмета спора. Есть какие-то проблемы с восприятием сюжета картины из-за того, что детали интерьера не соответствуют классическим представлениям о сельской жизни? Ну да, окна обычно делали меньше. Но вот есть фотка в статье arhplan ru /history/building/krestyanskoe-zhilische-zapadnyh-slavyan, где западэнец смастерил окно на полстены, да еще и смотрящее на улицу. То на чем они спят называется койка, вполне в традиции 30х, хотя спинка больше похоже на 60е в 30х угловые крепления были попроще. Нет причин для недовольства композицией, а тем более спора. Это все равно, что обсуждая "Девочку с персиками" укорять Серова тем, что в наших краях персиковые деревья никогда не росли. Ну, право, смешно.

Reply

dimka_vn June 22 2020, 12:05:29 UTC
Во-первых, а с чего вы решили, что вся картина сводится к одному лишь сюжету? Во-вторых, я вам про сюжет вообще ничего не сказал - каковы же ваши основания подозревать у меня "проблемы с сюжетом ( ... )

Reply


Leave a comment

Up