Придираетесь, Андрей Вячеславович :) изображена спящая городская семья, которая приехала на лето к своей маме на село. Вот мама с ведром с утренним парным молоком и стоит на улице, а городские хорошо одетые еще спят. Обычная ситуация. Сам Папко, скорее всего, писал только 3 фигуры на переднем плане, а остальное дорисовывали подмастерья ( или ученики ), поэтому неразоберешь где у них там тень и есть ли она вообще, но это обычное явление, чай не во времена Веласкеса живем, когда надо было еще заслужить авторитет, чтоб покрасить лошадиный круп. Хорошая картина, да и художник хороший и цена неплохая.
Папко - профессиональный художник школы соц.реализма. И, несмотря на то, что он работал во времена исторического материализма именно "соц." в его работах немного, а это уже гражданская позиция, только за которую можно уважать. Что касается композиции картины, то в ней есть 3 контрастирующих между собой группы: спящая семья, икона с горящей ломпадой, вид за окном с летящими самолетами. Контраст гипертрофированый и это создает ощущение китча. Но это как раз и есть замысел художника: показать излом между дореволюционным укладом, временем коллективизации-индустриализации и собственно ужасом надвигающейся войны. Хорошая картина, сделана профессионально, вызывает эмоцию. Непонимаю, что вы так пренебрежительно и к художнику и к картине относитесь.
В технике он - на мой непросвещённый взгляд - где-то на четыре с минусом (красивы и естественны позы, неплохо сделана ткань, но самолёты, женщина за окном и рука женщины не живы, не естественны).
Композиция - на твёрдую тройку (неуравновешена слева-направо, собака с цветами привлекают взгляд более чем главные фигуры)
Как эмоционально - воздействующее искусство - безусловно двойка (но с учётом что она реально лучше единицы, полного провала). Ибо цель искусства не может быть сводима к почти условным рефлексам и лозунгам.
Ну и какой средний балл тогда у меня для него выходит? Вот таким мне он и показался художником - пррактически никаким.
Сегодня в Северокавказском филиале Государственного музея Востока в Майкопе открылась персональная выставка заслуженного художника РФ Валентина Папко "Разные судьбы
( ... )
Систематической подготовки гражданского населения в приграничных районах вроде бы не проводилось. По моему скромному мнению как раз для гражданских война началась неожиданно. Да и что такое приграничные территории - это по новой терминологиии недавно "инкорпорированные" районы сопредельных государств. Судя по восстанию в Риге еще неизвестно в каком направлении их население захотело бы эвакуироваться. А что касается белья и штор, то слухи о нищете на селе сильно преувеличены, тем более у "западэнцев". Cами ткали из льна и конопли и тем более если в город удавалось вырваться, то от туда везли платки, брюки и прочие чудеса индустриализации.
Верно, сами шили кожаную обувь валяли валенки,шили тулупы,шапки,шубы.,вышивали.После войны и разрухи страшно обнищали.Причем постельное белье было с выбитыми узорами,еще красивее.
семья-немногодетная,могла себе позволить кое- что.
Какое село? Вы где видели в сельской избе такие сложноставные и такого размера окна и такой толщины стены, и такую кровать? Для села это интерьер каменного дома. Дык и в сельских барских домах таких сложносоставных окон ещё поискать. И не будут такие окна выходить сразу на деревенскую дорогу с бабами, вёдрами и собаками, а будут выходить в сад или на подъездную площадку с клумбой или статуей. Если у барина хватило денег и любви к прекрасному, чтобы выпендриться с окнами, то и о пейзаже за окном он подумает.
Друг, есть прекрасных город Томск, который не посетила война и в нем сохранились деревянные дома конца 19го века. Не барские замки, а обычные дома, которые строили "всем миром". Там такая красивая и непростая деревянная архитектура, такие прекрасные окна, ставни и прочее. Даже не догадываюсь откуда у вас взялось представление о том что изба это как сарай для скота: скрипучая дверь, дырка в стене для окна и земляной пол ) . Сельский дом - это красивое строение с индивидуальными элементами украшений, обычно как раз на окнах, дверях, по карнизу крыши.
Рядом с моим городом есть целый музей деревянного зодчества. И представленные в нём сельские дома небедных крестьян разных времён не имеют ничего общего с описываемыми вами "земляными полами" и "дырками". И, конечно, они снабжены резными украшениями.
Однако и с представленным на картине они тоже не имеют ничего общего. Ни окнами, ни планировкой, ни предметами быта. И это очевидно каждому, кто такие дома видел, бывал в них, и имеет хоть какое-то представление о сельском укладе жизни и распорядке дня.
Поэтому рассказы про особость Томска - аргумент мимо кассы.
Тяжело спорить, когда нет предмета спора. Есть какие-то проблемы с восприятием сюжета картины из-за того, что детали интерьера не соответствуют классическим представлениям о сельской жизни? Ну да, окна обычно делали меньше. Но вот есть фотка в статье arhplan ru /history/building/krestyanskoe-zhilische-zapadnyh-slavyan, где западэнец смастерил окно на полстены, да еще и смотрящее на улицу. То на чем они спят называется койка, вполне в традиции 30х, хотя спинка больше похоже на 60е в 30х угловые крепления были попроще. Нет причин для недовольства композицией, а тем более спора. Это все равно, что обсуждая "Девочку с персиками" укорять Серова тем, что в наших краях персиковые деревья никогда не росли. Ну, право, смешно.
Во-первых, а с чего вы решили, что вся картина сводится к одному лишь сюжету? Во-вторых, я вам про сюжет вообще ничего не сказал - каковы же ваши основания подозревать у меня "проблемы с сюжетом
( ... )
Reply
Reply
Reply
Композиция - на твёрдую тройку (неуравновешена слева-направо, собака с цветами привлекают взгляд более чем главные фигуры)
Как эмоционально - воздействующее искусство - безусловно двойка (но с учётом что она реально лучше единицы, полного провала). Ибо цель искусства не может быть сводима к почти условным рефлексам и лозунгам.
Ну и какой средний балл тогда у меня для него выходит?
Вот таким мне он и показался художником - пррактически никаким.
Reply
Reply
Смертная тень-знаменитый образ в св. писании. Почему изображения должны быть только натуралистическими?
Reply
Ну прямо всё как у Рубенса --- Гомер, Мильтон и Паниковский....
да и художник хороший и цена неплохая.
"Врубель, хениальна и недорага" (с, Леонид Ильич Брежнев)
Reply
Reply
Reply
семья-немногодетная,могла себе позволить кое- что.
Reply
Reply
Reply
Reply
Однако и с представленным на картине они тоже не имеют ничего общего. Ни окнами, ни планировкой, ни предметами быта. И это очевидно каждому, кто такие дома видел, бывал в них, и имеет хоть какое-то представление о сельском укладе жизни и распорядке дня.
Поэтому рассказы про особость Томска - аргумент мимо кассы.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment