В комментах
фотообзора про Мец узнал интересное. Вот кабина машиниста французского поезда. Слева большая красная кнопка:
![](https://lh3.googleusercontent.com/--xqv-OyctbM/UMu1zBojSZI/AAAAAAAAJds/Kvc9Sx37SEs/s800/IMG_6150.jpg)
Оказывается, при её нажатии срабатывает не катапульта, не лазерная пушка и даже не банальный стоп-кран.
Всё намного хитрее - это кнопка бдительности. Время от времени в кабину подаётся сигнал, и машинист в таком случае должен незамедлительно её жамкнуть. Иначе его лишат премии, а поезд остановится. Сделано это для того, чтобы чего не вышло, если вдруг железнодорожнику на перегоне приспичит покурить в тамбуре или он зачитается своим твиттером. Спасибо за подсказку френду
zanderlv Но вот что думаю. А как же
Инцидент с CSX 8888, талантливо и драматично экранизированный пару лет назад? Не говоря уже про знаменитый советский триллер "Поезд вне расписания" и его бледную заокеанскую копию "Поезд-беглец", снятую конъюнктурщиком Кончаловским в середине восьмидесятых. Это что же получается, наши и американские железнодорожники не знают про Красные Кнопки? Или, в отличие от европейцев, научились их ловко блокировать мятой консервной банкой, примерно как ту систему в машине, что дико ругается, когда пытаешься поехать без ремня безопасности?
![](http://ic.pics.livejournal.com/dewald/1311324/105804/105804_original.jpg)
На фото слева направо: простой американский герой, машинист Джесси Ноултон, спасший мир во время инцидента с CSX 8888; похожий на него как две капли воды актёр Дензел Вашингтон, достоверно изобразивший Джесси в кинофильме "Неуправляемый"; какой-то неизвестный чувак.