Мец - город контрастов

Dec 15, 2012 10:00




Примерно триста пятьдесят лет назад французы во главе с бравым капитаном д´Артаньяном в исполнении Михаила Боярского оттяпали у зазевавшихся Габсбургов козырный кусок земли на Мозеле. Местных жителей выучили говорить "мерси" вместо "данке", танцевать марлезонский балет и употреблять на ужин лягушачьи лапки. И всё бы ничего, но через двести лет Бисмарк надавал французам по щщам и вежливо, но настойчиво попросил вернуть позаимствованное взад. На улицах Меца снова стали говорить "гутен таг", а не "бон жур", играть на губной гармошке песенку про милого Августина, да и лягушки, наконец, смогли вздохнуть спокойно.

Однако ещё полвека спустя кайзер Вилли с треском провалил первую мировую, и мстительные французы снова заграбастали город с окрестностями себе. Немцы обиделись и вернулись в сороковом, заявив, что теперь это будет крайнее слово. Правда, тут у них немного не задалось под Сталинградом, а затем и во всяких прочих местах, в результате чего капитан Джон Миллер в исполнении Тома Хэнкса вернул Мец французам. Можно сказать, что почти целым.

Эту забавную игру можно было бы продолжать как минимум до прихода лесника, но всё хорошее когда-нибудь надоедает. "Долгая память хуже, чем сифилис" поёт Борис Борисович Гребенщиков, и немцы с французами с ним в этом полностью солидарны. Последние семьдесят лет (рекорд, кстати) они живут душа в душу, старое не поминают, а чтобы закрепить рефлекс, по выходным ездят к другу другу в гости.

Съездил и я ради любопытства. Тем более, это совсем не сложно. Ровно в 9:58 с трирского вокзала отходит поезд, в котором всего лишь один вагон. Минут через сорок пять он пересекает французскую границу близ деревни Шенген, а ещё через сорок пять приезжает в пункт назначения - Мец.




По дороге можно любоваться пейзажами или размышлять, зачем машинисту Большая Красная Кнопка.




Первое, что видишь по приезду - гордость Российских железных дорог, скорый фирменный поезд Москва-Париж:




Смахнули ностальгическую слезу и справились с искушением выпросить у проводницы подстаканник? Отлично, теперь можно и осмотреться. Вокзал в Меце знатный, триста метров в длину. Немцы строили - это личный подарок городу от вышеупомянутого кайзера Вилли.




Коварные тевтонцы, правда, не поленились оставить на стенах и колоннах барельефы, призванные сломить моральный дух галльских патриотов:




Покинем это противоречивое место и свернём в лабиринт узких средневековых улочек:




Кстати, отметим затейливые фонари




В Меце несколько веков всем заправляли церковники, оттого город густо застроен разнообразными культовыми сооружениями. Это, например, часовня тамплиеров. Говорят, что если сосчитать все окна и перемножить их на площадь черепицы в квадратных туазах, то можно узнать название нового романа Дэна Брауна




А это уже не тамплиеры, а опять-таки немцы - в начале прошлого века они построили на острове лютеранскую кирху, от которой местные сначала нос воротили, а теперь считают чуть ли не главным символом города.




Учитывая особо стратегическое положение, жители Меца почти всю свою историю занимались тем, что строили вокруг города высокие стены и рыли рвы, заполняя их водой из Мозеля. Когда стало поспокойнее, рвы превратили в каналы и местами здесь теперь сущая Венеция:










Идем дальше в центр и натыкаемся на




ой нет, простите, натыкаемся на рождественский рынок:







Продавцы добродушны и приветливы к фотографу, особенно если ты у них сначала чего-нибудь купишь:




Часть рынка выполнена в виде деревни а-ля-рюсс




Внутри есть даже настоящие русские - торгуют матрёшками




А это уже не рождественский рынок, а самая натуральная оптовка. Каждую субботу в центре Меца раскладываются палатки с китайским ширпотребом.




Что тут сказать? При немцах такого не было.




Немного осмотревшись, начинаешь замечать и другие нюансы поведения местных жителей, отличающие их от восточных соседей. Например, французы принципиально переходят дорогу на красный свет:




Да и в пешеходной зоне здесь как-то всё заведено без бюргерской размеренности и порядка, все бегут куда-то, торопятся, будто москвичи какие:




Впрочем, есть способ подняться над всей этой суетой:




И тогда начинает казаться, что город не так уж безнадёжен:










А вечером даже на улицах становится приятно:
















Ну и поскольку репортаж всё-таки про Францию, я просто обязан закончить его кратким обзором француженок:

























А вообще хороший, в сущности, город этот самый Мец. Парижу до него расти и расти, например




города, #Франция, фото, тхе бест, туризм

Previous post Next post
Up