Рассказ про женскую принципальность и новые эскалаторы

Aug 28, 2012 07:00

Давеча случилось неожиданное продолжение темы про подземные вокзалы. На выходных пересекся со знакомыми из кельнского агентства, которые уже неделю катают по Германии и окрестностям группу руссотуристо. Замки там, Рейн, вино и прочее. Заехали и к нам, на ралли.

В процессе общения выяснилось, что гости - железнодорожники и это у них такой коллективный выезд по профсоюзной линии. Они не машинисты, правда, и даже не стрелочники, но тоже люди в производственном процессе не лишние - трудятся в конторе, близкой к одной из среднерусских железных дорог. Названия я не запомнил, что-то вроде Желдорфинстроймонтажпроектэксплуатация. Иного человека один факт работы в подобной организации приведет к необратимому распаду личности, но эти ребята оказались вполне толковые, приятно было поговорить.

Естественно, решил поинтересоваться, что они думают про здешние стальные магистрали, как оценивают наметанным взглядом работу немецких коллег в плане выучки персонала, технического состояния подвижного состава, ну и вообще, общей организации процесса транспортного обслуживания граждан.

А мне в ответ: Да чего там сравнивать? Сам посуди, где мы, а где они. У немцев твоих и колея поуже будет, и пассажиры пообразованней. Да, и вот еще не забудь - местные пейзане не имеют вредной привычки швырять камни в проезжающие мимо высокоскоростные поезда. Короче, совершенно ничего общего с нами, вникать - только расстраиваться.

Ок, - говорю, - в целом оценка понятна. А как с частностями быть? Проездные там всякие для удобства, навесы над перронами на каждой станции и эскалаторы с лифтами, чтобы с поклажей на платформу проще подыматься было. Может, все-таки шаг за шагом двигаться в сторону цивилизации, невзирая на ширину колеи?

На словах про эскалаторы и лифты ребята хмыкнули и рассказали одну поучительную историю, приключившуюся однажды в их краях.

Жил-был в одной из российских областей губернатор, а у губернатора жена, которая любила посещать московские универмаги. А так как самолеты она не жаловала, то поездки в столицу совершала исключительно железнодорожным транспортом.

Поезд был, разумеется, местный, фирменный и подавался на первый путь. Причем вагон с любимым купе первой леди всегда останавливался строго напротив выхода из спецзала ожидания, скромно именуемого депутатским. Там путешественница по обыкновению выпивала чашечку кофе перед отъездом. Собственно, этим залом и пятью метрами перрона для нее весь вокзал и ограничивался - в остальной части она ни разу в жизни не была.

Но однажды случилось ЧП - на дороге стряслась какая-то катавасия, график движения перемешался, первый путь оказался занят каким-то застрявшим составом, который никак не могли отправить, а фирменный в Москву был подан на второй. Губернаторшу же впопыхах об этом предупредить забыли. Допив кофе, в обычное время она вышла на перрон, но увидела перед собой совершенно посторонний вагон с дембелями и деклассированными личностями. Знакомство с ними казалось уже неизбежным, но тут на счастье подоспели вокзальные, рассыпались в извинениях и вызвались проводить пассажирку через подземный переход.

Так губернаторша впервые увидела, как выглядит вокзал для обычных граждан. Нельзя сказать, что увиденное как-то ее воодушевило - интерьер и контингент обитателей разительно расходились с представлениями дамы о прекрасном. Но все эти ужасы поблекли, когда она увидела перед собой ступени, ведущие в темноту, из которой пахло страхом и отчаянием.

- Это что такое? - удивленно спросила она.
- Подземный переход, - честно ответили вокзальные.
- Я туда не пойду, - категорично отрезала губернаторша.
- Но другого пути на платформу нет.
- Ничего не знаю, думайте. Я возвращаюсь назад и выйду только к моему поезду. Иначе звоню мужу.

Такая перспектива железнодорожников совсем не обрадовала, и они проявили себя волшебниками логистики. Фирменный поезд строго по расписанию отправился в дорогу, но не в столицу, а в тупик. После этого посторонний состав сбагрили с первого пути, а еще через несколько минут ничего не понимающие пассажиры фирменного испытали коллективный приступ дежа вю, увидев за окнами до боли знакомый перрон.

Так или иначе, но финал у этой истории оказался счастливый - вскоре губернатор объявил, что региональный бюджет внесет посильную лепту в ремонт вокзала. Теперь в подземный переход там можно спуститься по эскалаторам, внутри светло и пахнет розами. Жаль только, что губернатор сменился - а так, возможно, появился бы и лифт. Но теперь не судьба - у нового главы супруга летает в универмаги на самолетах.

транспорт, города

Previous post Next post
Up