мир

Sep 29, 2012 21:46

Фактически мы живем не в мире как таковом, а в мире своего ума. И распознать это сложно, потому как то, что видится нами как реальное, возникает в уме, как реальное.

Сознание посредством ума создает некие "штампы реальности" или объекты. Каждый из который состоит из некоего мироощущения, описания и формы. Мироощущение (бхава) может быть приятной и неприятной. Некий "вкус", который является следствием прошлого столкновения с объектом. Форма - это  кусочек пространства, который мы выделяем "под объект" на основании чувственных данных. Т.е. ум - это сама способность сознания создавать объекты.

В сознании рождается понятие о себе, как о теле и об объекте, как о форме, отдельной от себя. После столкновения с объектом сознание делает выбор, как воспринимать, относиться к объекту. Зарождается отношение к объекту, возникает смысл, который фиксируется в сознании. Возникает иллюзия существования объекта как такового, отдельно от сознания.

Т.е. сознание порождает объект, делает его реальным, но забывает о том, что оно сделало это само. И благодаря фиксации на этом продолжает так считать, пока у него не появится какой-то другой опыт взаимодействия с объектом. Такая вот игра в двойственные субъект-объектные отношения.

В процессе этих отношений создается карма, - набор двойственных фиксаций сознания,- представлений, реакций, которые формируют реальность. Одна карма исчерпывается - приходит другая. И правит всем этим балом эго - представление о себе, как о теле, личности, имеющей  определенную историю и самоидентификацию. Благодаря карме мир жестко фиксирован и реальность кажется чем-то неизменным, постоянным.

Пробуждение - это когда узнается факт существования себя как процесса осознавания, наблюдающего тело и проявления ума как бы со стороны. И открытие того факта, что ты сам являлся лишь результатом отождествления сознания с чем-либо. Т.е. представлял собой лишь набор смыслов. И, что этот набор смыслов можно менять и, что он непостоянен. И то, что возможно это только благодаря сознанию. Именно оно постоянно. Т.е. обнаруживается нечто, что может быть описано, как некое бездонное пространство. Но само лежит вне описаний. Тк. является источником всех описаний. И вообще всего. 

реальность, адвайта, ум

Previous post Next post
Up