вичара

Sep 30, 2012 15:34

Люди очень привязаны к дискурсивной деятельности ума. Фактически все, что слышится, читается о просветлении, об адвайте тут же переводится умом в двойственное русло концепций.

Если в писаниях говорится, что нужно отбросить ум, то в уме ищущего возникает представление, что он отбрасывает ум. 
Т.е. ум воображает отбрасывание себя и сам создает внутри себя напряжение. Любое предписание по привычке понимается с точки зрения двойственности, как процедура. Где есть деятель и результат действия. Такова работа ума. Ум не может трансцендировать сам себя.

Вичара в этом смысле идет глубже, совершая разворот от действия к тому, кто совершает действие. Чтобы увидеть, что делатель как таковой не существует. Когда это видится, то комок из васан и самскар начинает расслаиваться. Психика становится похожей на совокупность неких ощущений, переживаний, которые дергают и провоцируют совершать различные действия. Без идеи "я делаю", "мне нужно". То есть карма становится кармой, а не судьбой или личностью. То, что считалось собой видится как набор вибраций в сознании, обусловленных прошлым опытом. Личность расслаивается на субличности. Если раньше мы видели что-то одно и считали это собой, а остальное подавляли. То теперь, когда подавленные части начинают активизироваться и "выходить", могут возникать различные парадоксальные штуки типа разного отношения к одному и тому же человеку в один и тот же момент. И вместо отождествления с одной из субличностей появляется нечто, что наблюдает и то, и другое. Внешние объекты остаются внешними по отношению к телу, но сами по себе переходят в пространство ума. Точнее обнаруживаются неотделимыми от ума.

адвайта, делатель, действие, иллюзорность, вичара, ум, субъект и объект

Previous post Next post
Up