Море всегда волновалось: то тут, то там образовывались волны, то маленькие, то большие. Они поднимались и опадали опять в море, сливаясь в одно целое. Маленькие волны любили играть друг с другом в прятки, большие же волны с удовольствием запрыгивали на берег и на скалы, стараясь забраться как можно дальше: им было интересно посмотреть - что же там на берегу. Большим волнам казалось, что там, на далекой неизведанной сухой земле, так интересно; там все новое, непривычное, захватывающее.
Однажды разыгралась в море буря. Завывал ветер, волны вырастали одна больше другой. В один миг образовалась одна настолько большая волна, что она смогла запрыгнуть очень далеко на берег. Большая Волна была очень горда собой. Во-первых, она была ну очень большой, такой мощной и высокой, как никакая другая волна поблизости. А во-вторых, она смогла забраться туда, где еще никто из волн не был, далеко вглубь берега. Но не успела она насладиться моментом быстротечной славы, как, обрушившись с грохотом на прибрежные скалы, рассыпалась на мириады маленьких брызг и капелек. Теперь уже она не была самой большой волной.
Большая Волна пыталась собраться воедино, чтобы уплыть домой, в Море. Но маленькие капли, которыми она теперь стала, растеклись по прибрежным камням и просочились в мягкий песок, и теперь уже ее не слышали. Каждая капелька была очень занята - ведь столько всего нового нужно было успеть изучить и рассмотреть. Песок был шершавым на ощупь и приятно щекотал, а когда солнечные лучи касались его, он начинал сиять. Не так ярко, как волны на Море, но ласково и приятно.
Внезапно капельки опять пришли в движение: их подхватил теплый воздух и поднял с песка высоко в небо. Они летели, держась за руки, все выше, до самых туч. И тут капельки увидели далеко внизу свой дом - колышущиеся волны темно-синего Моря. Незнакомое чувство охватило их: тоски по родному Дому. Но не успели они понять, что же это значит, как теплый поток воздуха подхватил весь их дружный хоровод и унес еще выше. Тут было значительно холоднее, и капельки, чтобы согреться, стали собираться вместе. Они сливались друг с другом, образуя большие тяжелые капли. Большие капли стали такими тяжелыми, что уже не могли держаться высоко в небе, и стали стремительно падать вниз. «Куда это мы падаем? Мы же разобьемся!» - Испуганно восклицали они.
... Далеко над темно-синем морем собирались грозовые тучи. Разразился настоящий ливень, с громом и молнией. Тяжелые капли падали с туч, сливаясь с морем.
И вдруг ливень закончился так же быстро, как и начался. Тяжелые капли упали с высоты туч в Море и вновь стали одним целым. А множество маленьких капелек, которые все еще висели высоко в небе, засияли-засверкали неожиданными цветами. Они опять взяли друг друга за ручки, и зазвучала дивная песня. То пел разноцветный многоголосый хоровод. Очень необычные там звучали слова. Маленькие капельки и сами не знали, откуда взялись эти слова, они просто вибрировали своими прозрачными тельцами, каждая капелька в такт своему цвету. И сама собой рождалась песня, она была очень мелодичной и звонко разливалась по всему небосводу.
Они пели: Красный ты, друг родной,
Или ты Оранжевый,
Все танцуем одно,
Все мы вместе связаны.
Желтый ты, мой дружок,
Или ты Зеленый,
Посмотри, как мы сияем
Под лучами теплыми!
Голубой, Синий, Фиолетовый! -
Дружно вместе споем:
В один миг мы родились
И умчались быстро ввысь,
Чтобы засиять
Дугой, семицветной Радугой!
Над уже успокоившимся морем засияла разноцветная Радуга, и волны в море, большие, и маленькие, удивлялись: откуда взялась такая красота?