"Физика по-домашнему": в защиту физики в "нефизике". И в защиту детства тоже.

Jun 01, 2017 21:38



Сегодня будет три истории очень опосредованно связанные с физикой. Почему в защиту? Потому что для меня главная прелесть домашнего образования - в нелинейности. И чем дольше я занимаюсь этим процессом, домашним образованием, тем больше я на его стороне, несмотря на всё. “Всё” - это то самое, чего невозможно избежать в любом процессе: минусы, ошибки, несовершенства, а глубже - вопросы, на которые пришлось отвечать прежде, чем мы даже догадались их задать, вроде как спасаться от наводнения, к которому ты был не готов. Впрочем, я всегда была идеалисткой, но глядя на свою жизнь начинаю думать, что может быть это и не так плохо, как многие хотят думать, а главное - заставить думать меня.


Итак, физика и математика - это смыслы, а не только и не столько символы, формулы и модели. А смыслы - это не только физика и математика. И вот когда мне кажется, что ребёнок ничего не понимает, я напоминаю себе, что выучилась читать она через рисование, а не через букварь;  что хорошая память на произношение и игра на скрипке наверняка связаны; и поэтому, когда я пишу “физику по-домашнему”, обрубая совершенно искуственно немыслимое количество процессов, то понимаю, что не раскрываю картину полностью, и в результате порой эти, другие, части, начинают от меня словно прятаться. И, как следствие, то, что одна из прелестей домашнего образования - в нелинейности, как-то начинает ускользать от взора. Но стоит лишь положить в одну миску то, что традиционно разбивается на рубрики и тэги - чтобы было легче искать - как картинка становится гораздо понятнее и объёмнее.

Ингредиент первый. Стихотворение.

Весна .

Весна, весна,

И солнышка я жду,

Я жду всего, что может жить.

Но нету солнышка, но нет тепла.

Но нет, но нет - весна всегда кончается на нет.

Но всё-таки без помощи других та переходит в лето.

(Автор: Яна, май 2017г.)

Ингредиент второй. Непринуждённая беседа.

Готовили как-то Яна с папой на кухне салат.

И на ужин к салату была подана ещё и история.

- Спросил Янку, как из элемента "и-не" сделать просто "не". Жду такой, что она скажет, что просто нужно  скрутить два входа между собой. А она и говорит: “Надо на один вход всегда единицу подавать.” Я как-то о таком варианте не успел подумать, - заканчивает муж.

(8.01.2017г.)

Ингредиент третий. Комета.



(Автор: Яна, декабрь 2016г)

P.S. и комментарии.

1. Во второй истории речь идёт о логических элементах и операциях (можно в такой формулировке в гугл и забить). В материи они проявляются как электротехнические схемы, собранные из разных компонентов: ключей, проводников, транзисторов и других. А в теории,  чтобы было понятно, что нужно подать на вход, или как соединить элементы, чтобы получить нужный сигнал на выходе, прежде чем паять, пользуются “таблицами истинности”. Таблицы истинности - это такие правила соответсвия, у которой слева мы записываем, что у нас на входе (ток или ничего), а справа, после прохождения схемы - что получаем на выходе. “И-не” - элемент с двумя входами, о них и идёт речь.

2.  Как-то Сашка стоит и в задумчивости смотрит на янкину комету.

- Она, конечно, не похожа на настоящую. Это скорее комета из истории про Муми-тролля. Но всё равно классная.

-  А по-моему она классная без всякого “но”. - Лично меня потрясает её наличие, как потрясает слепленный из глины Людвиг Четырнадцатый, без всякой на то инициативы с моей стороны.
- Людивиг Четырнадцатый? Ух ты, а я даже не видел. Можно посмотреть?

homeschooling, физика, математика, 6-10

Previous post Next post
Up