Животные неслышащих хозяев

Oct 07, 2022 09:44

На перекрестке ждала зеленый светофор. Передо мной стояла женщина с той-терьером без поводка. Собачка посмотрела на свою хозяйку, та ей на жестовом языке показала "жди". Это меня зацепило, и я продолжила наблюдение за ней. Когда загорелся зеленый светофор, хозяйка показала собачке "пойдем", и песик зашагал чуть впереди. У женщины на ушах были ( Read more... )

Мир тишины

Leave a comment

kacho October 7 2022, 05:35:21 UTC

Иду один раз по Японии, только-только начала изучать японский и американский язык жестов ( ... )

Reply

derzik October 7 2022, 05:38:18 UTC
О! Ты очень крутая! Восхищаюсь!)) Это да, неслышащих, как ни тщательно их учи голосовой речи, все равно легко распознать по голосу.

Reply

kacho October 7 2022, 05:46:01 UTC

Да я ж говорю, это не крутая, это иллюзия :) я просто люблю общаться с людьми.

Ты знаешь, я была поражена, мы когда ездили после цунами волонтерить с глухими, там был мужчина приколист, он очень хорошо говорил. Я ему говорю, как вы отлично говорите, а он такой да? ну я сам не слышу же, не знаю, но мне часто говорят. Я говорю, а как вы учились? Он говорит ну в школе для глухих, как все. Думаю, у кого-то чуть больше шансов, у кого-то меньше.
Если глухота полная, то труднее, а если сначала слух был, то можно и прям хорошо говорить. А вот он был с полной глухотой.

Жаль, что наш кружок глухих уже не существует. И давно не видела никаких инициатив в городе. Кстати, вспомнила после случая с собакой я там же в деревне наткнулась на стенд в супермаркете, где сидели глухие ребята, в основном сильно пожилые, у них там были перчатки, набитые чем-то, которые писали по-японски что-то. Читать я не умела, а пообщаться с ними пошла. И мы прекрасно провели время, они меня чему-то научили там, было здорово.

Reply

derzik October 7 2022, 05:50:47 UTC
В японской школе глухого хорошо обучили говорить? Да у них там уровень выше, чем в России! Сколько знаю, тут в школах для глухих очень слабо учат разговаривать, а то и вообще не учат. Намного строже дисциплина только в школах для слабослышащих, но и там ученикам легче, тк у них есть какой-то процент слуха и они могут звуки улавливать.

Reply

kacho October 7 2022, 05:56:48 UTC
Я не была никогда в школах для глухих тут, но в универе у нас училась студентка глухая, говорила неплохо, и хорошо читала по губам.

Мне казалось, Россия наоборот, как и Америка, сильно упирала на аудиальный метод? Что у них много часов в программе именно на говорение? Нет?
Вроде как 50 лет назад это считалось выживательным навыком, на него бросали все силы. Поэтому провисал жестовый. И потом оказывалось, что и говорить получается только до определенного уровня, и жестового нет, и глухие оказывались изолированными и без полноценного языка.
Это мне все мой читель жестового рассказывал, американец китайского происхождения, кода, здесь он учил японский жестовый и преподавл тут глухим.

Reply

derzik October 7 2022, 06:01:17 UTC
Такое было только в слабослышащих школах. Там запрещали разговаривать на жестовом языке, ребята рассказывали, что их даже по рукам били и строго следили за грамотностью. А в школах для глухих ученики чаще всего были предоставлены сами себе и их грамотность даже сейчас находится на низком уровне по сравнению со слабослышащими.

Reply

kacho October 7 2022, 06:12:56 UTC
Во-во, он тоже рассказывал, как били по рукам и долбили грамотность и слышащую грамматику, а жестовый давали мало, чтоб вы ребята в жизни потом работу найти могли. Мне как преподу и методисту всегда было непонятно, почему нельзя составить сильную программу, где будет и то, и другое? Почему одно должно отменять второе? Ведь очевидно же, что где-то кто-то в каких-то программах смог соблюсти баланс по часам практики.

Тема грамотности тоже интересная, тоже обсуждали, почему глухие по идее же читают обычную литературу, а пишут "неграмотно". Так они не неграмотно пишут, а просто по неслышащей грамматике. А чтоб они писали грамотно на слышащей, это опять же вопрос программы, программу надо составлять так, чтобы было время практики и на это.
Мне кажется, если б вникла в особенности побольше, я бы такую программу могла спокойно составить. Это ж не какое-то знание с марса, это методическая работа и знание принципов обучения, настроенного на практику.

Reply

derzik October 7 2022, 06:21:55 UTC
Знаешь, почему запрещали общаться на жестовом? Потому что он легче, проще, и можно голос не напрягать. Следствие - пропадала голосовая речь и сильно падала грамотность.
Я в этом убедилась лично. У меня была подруга, обучающаяся в школе для слабослышащих и имеющая хорошую грамотность речи. Вышла замуж за глухого мужчину, использующего только жестовый язык. С ней нас жизнь развела надолго, случайно встретились через 5 лет и в разговоре я поразилась, как сильно упала ее грамотность. Вот почему педагоги запрещали своим ученикам общаться на жестовом языке.
Глухие пишут неграмотно, потому что часто используют жестовую речь и думают на жестовом. А он в именительном падеже, без окончаний и склонений. Например: "Я был магазин, я идти магазин, я будет спать". Как думают на жестовом, так и пишут.
А насчет книг - они очень и очень редко читают. Предпочитают фильмы и ролики.

Reply

kacho October 7 2022, 06:33:07 UTC
Да понятно, что хотели сохранить голосовую речь - чтобы был голос для общения со слышащим миром, который доминирует. Хочешь работу и семью, учись говорить, типа ( ... )

Reply

derzik October 7 2022, 06:37:17 UTC
Чтобы изменить всю систему и заставить неслышащих держаться за грамотность и голосовую связь, должно пройти годы и годы. Скатиться вниз очень легко, а вверх карабкаться сложно.
Я встречалась с тремя неслышащими мужчинами, как ни старалась держаться за голосовую связь, общаться со слышащими друзьями, я все равно чувствовала, что жестовой язык преобладал и голосовая речь ухудшалась. Старалась общаться с мужчинами голосом, но им это не нравилось, они требовали только жестовый язык, на этой почве у нас часто были ссоры. Вот поэтому, если честно, я уже не хочу встречаться с неслышащими мужчинами.
Речь восстанавливала с помощью логопеда, потратив кучу денег.

Reply

kacho October 7 2022, 07:07:32 UTC

Ты знаешь, я слышащая, так что не мне судить, разумеется, и делим все мои слова на два ( ... )

Reply

derzik October 7 2022, 07:17:31 UTC
Да, ты все верно говоришь. Но неслышащие должны понимать, что нужно держать голосовую речь и грамотность на уровне, чтобы не потерять их. А то многие, как полностью переходят на жестовый язык, резко падают в грамотности, после чего не могут адаптироваться в мире слышащих. Потом даже не могут найти хорошую работу по специальности, потому что теряется коммуникативный навык. А это не есть гуд. Поэтому и нужно держаться за грамотность не только речи, но и письма, тк жестовый язык легко запоминается и его трудно забыть в отличие от голосовой речи.
Я это все наблюдала и пришла к выводу, что жестовый язык важен и нужен, но не в ущерб голосовой речи и последнюю нужно поддерживать на уровне.

Reply

kacho October 7 2022, 07:58:22 UTC
Вопрос адаптации, на мой взгляд, спорный.
Потому что неслышащего что с плохой, что с хорошей речью не поставят менеджером и не возьмут даже кассиром (что проблема общества в частности). Какая разница тогда?
А общество прямо сильно терпеливое у нас, чтобы слышащие прям тянулись заводить дружбу с глухими, когда нужно напрягаться, говорить помедленнее, повторять, объяснять и пытаться понять гласную речь?
Получается, надо годами постоянно ущемлять себя в жестовом чтобы все равно не получить эти работы и этих слышащих друзей?

Поэтому опять все упирается в то, что не должно быть выбора либо жестовый, либо голосовой, они ОБА должны быть в достаточном количестве в школе И курсы жестового и речи для глухих должны быть после школы и универа, чтобы туда можно было ходить дальше для практики, если она нужна.
Плюс изменения в обществе - чтобы дети в садике играли вместе, чтобы в школе были переводчики, классы знакомства и тд.

Reply

derzik October 7 2022, 08:02:54 UTC
В Ашане есть должности кассиров-продавцов для неслышащих людей. У меня знакомые там работали, говорят, вполне несложно, справиться можно.
Да, должно быть оба языка, я согласна полностью. Но глухие из-за сложности голосового часто полностью уходят в жестовый, чем создают себе трудности для адаптации в мире слышащих.
Уже лет 10, если не ошибаюсь, в слабослышащих школах ввели практику после 5 класса слабослышащих детей отправлять в массовые школы. У меня есть знакомая слабослышащая девочка, она таким образом сейчас учится в обычной школе и вполне успевает. Хорошая практика, я считаю)

Reply

kacho October 7 2022, 08:25:01 UTC
У вас прогрессивно! Я до 25 лет прожила в России, в небольшом городе и в Москве, и ни разу не видела глухих на должностях. В Японии видела глухих в городской управе, но это понятно, им по закону положено нанимать людей с разными особенностями ( ... )

Reply

derzik October 7 2022, 08:31:57 UTC
Да, сейчас для неслышащих благодатное время, можно все делать без помощи слышащих, даже фильмов с субтитрами больше стало. А раньше, помню, терроризировала папу на предмет позвонить моим подружкам, чтобы встретиться погулять.
Но я заметила, и не только я, даже моя подруга сурдопереводчик это подтвердила, что глухие, не использующие голосовую речь и имеющие низкую грамотность, многое не понимают в законах, например. Им объясняешь, пишешь вполне доступно, все равно не понимают. Поэтому подруга привыкла им по сто раз одно и то же объяснять как слабоумным людям. Только тогда до них и доходит. Это свидетельствует о том, что они, привыкшие к легкому общению, не развивают свои навыки, не тренируют мозг, перестают читать и интересоваться новостями мира.
И огромный процент из них очень любит сплетни. И эти сплетни раздувают до необъяснимых размеров, что диву даешься)))
И, наконец, неслышащие - очень легкая жертва для мошенников.

Reply


Leave a comment

Up