Как быстро наладить регулярное управление в стране (инструменты)

Jan 04, 2013 22:34


Пост с одноименным названием - этот пост в раскрытие темы.
Государство - это система социальных и экономических взаимоотношений людей, постоянно действующих на единой географической территории, и избравших территорию своего проживания и жизнедеятельности, в качестве физического пространства для приоритетного действия собственных традиций, законов и принципов, над традициями,  законами и принципами, принятыми в мировой деловой среде и других отличных государствах.

Но законы, образующие правовое поле - это такой гранитный бутерброд - что и для исполнения сложен, и для восприятия.




Да, ещё и предметы ведения не конкретизированы до сих пор (Президент РФ Владимир Путин 21 июня 2001 г. подписал Указ №741 "О Комиссии при Президенте РФ по подготовке предложений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления" - эффект был весьма мал, потом, через 10 лет Медведев давал очередное поручение Козаку и Хлопонину решить вопрос, но он остается открытым.) - разграничение предметов ведения между Российской Федерацией, ее субъектами и местным самоуправлением произведено частично: оно не корректно, не конкретно и не отвечает требованиям, к системам управления.

Почему так важно понимать, кто именно, какие функции реализует? Потому, что нужно понимать, кому выделять деньги на исполнение этих функций, с кого спрашивать, ну, и кого, с кем нельзя в один кабинет помещать. Принцип "Мой мандат - мой бюджет - мои доходы".

А в противном случае, который мы имеем честь наблюдать - произвол, коррупция и казнокрадство, в итоге - неисполнение функций негативно отражается на нашем уровне и качестве жизни.


Государство имеет необходимость выполнять следующие функции:
1) Военно-оборонная;
2) Дипломатическая;
3) Координационная;
4) Управленческая (Административная);
5) Правовая;
6) Экономическая;
7) Воспитательная;
8) Образовательная;
9) Социальная;
10) Экологическая;
11) Идеологическая;
12) Охранительная;
13) Интегрирующая.
Почитать для примера дам работу: Общая теория права и государства / Под ред. В.В. Лазарева - М.: Юрист, 1994. (можно любую другую - почти все сходятся и с перечнем, и с количеством функций).

Таким образом, структура государственного управления должна преследовать цель наиболее эффективного исполнения указанных функций оптимальными усилиями.




Даже в таком виде "Таблица структура/функции" представить действующую в России ситуацию, для конкретизации зон ответственности, было бы весьма полезно, но я предлагаю пойти дальше: описать права и свободы для личности, для группы личностей, для общества - затем, используя это, как базис, организовать разработку законодательных норм, применяя BSC (само собой KPI) и процессный подход.Государство организует исполнение указанных функций в целях своего и общественного устойчивого развития, что невозможно без обеспечения безопасности.



И начинать нужно с понятия "Безопасности", в связи с тем, что "Устойчивость развития" зависит в большей степени от внешних факторов, чем от внутренних*.

«Безопасность»  - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

В чем заключается безопасность личности?
Безопасность личности - формирование комплекса правовых и нравственных норм, общественных институтов и организаций, которые позволяют ей развивать и реализовывать социально значимые способности и потребности, не испытывая противодействия государства и общества.

Таким образом, мы должны понимать, что прежде чем формировать комплекс правовых и нравственных норм, необходимо рассматривать конкретно способности и потребности личности.

Способности личности в СССР изучались весьма конкретно: в педологии вышло целое направление, занимающееся определением талантливости детей с самых пеленок.
Безневротическое разделение труда индивида по функциональным направлениям - мое ноу-хау.

Отсюда: принятие решения в каждой из 7 функциональных направлений деятельности индивида, должно находиться в зоне ответственности самого индивида. Именно это и будет означать безопасность личности: готовность к принятию ответственности за собственные решения.

Разделив деятельность человека по 7 функциональным направлениям, мы создаем 7 областей прав и свобод человека: физическую (администрирование), семейную (микросоциальную), общественную (макросоциальную), деловую (деятельности), навыков (умений), образовательную (обучения) и финансовую (расчетов).

Каждое из функциональных направлений насчитывает ограниченное число процедур, которые нужно регламентировать.

Кроме того, каждый индивид в момент времени пребывает в обществе других индивидов: и это означает, что возникают социальные роли.
Престарелый, пенсионер, ветеран, служащий, рабочий, инвалид, мать-одиночка, студент, школьник, воспитанник детского сада (тут для примера, существует исчерпывающий перечень этого небогатого числа ролей).

Как мы видим, социальные роли также, разделяются по функциональным направлениям их применения, что упрощает инвентаризацию ролей в интересах нормотворчества.

Для более гибкой настройки и упрощения правовых норм, предлагаю учитывать возможности зонирования мест пребывания индивидов: наедине, дома, на работе, в местах общественного пользования, на транспорте, в органах государственной власти и местного самоуправления.

Дело за малым - построить правила взаимоотношений личностей в обществе (кластерная теория интеграции, или правовые нормы, учитывающие (!!!) присутствие человека в контуре "объект-субъект" управления).

Уважаемые читатели, политика применялась именно для того, чтобы создать имидж непреодолимости так называемого "человеческого фактора", для отказа от ликвидации коррупции, как средства обогащения.

Менеджмент, как было сказано выше, учитывает присутствие человека в контуре управления, что позволяет рассматривать всех участников процесса управления, как личности, имеющие собственные цели и интересы.

Таким образом, мы имеем некие цели и средства для реализации этих целей, в интересах личности. Осталось предусмотреть механизмы реализации.

Кто - оргструктура. Каким образом - производственная структура. На основании чего - регламенты. Общее отношение к производственному процессу - стандарты.

Через упрощение и минимизации создается автоматизация.

Чистая логистика.
Внутренние факторы  конкурентоспособности:
1 из 7) Рациональная организационная и производственная структура.
Пост об этом писал тут. Обоснования по разделению труда по функциональным направлениям тут.

Кто может прийти к власти в России для того, чтобы произвести все нужные изменения? Только такая структура, которая сама является рациональной.
Как нужно организовывать воздействие на электоральные массы и чиновников? Только опираясь на цвет нации, только в лоббировании.

Какая сейчас партия может это сделать? Никакая. Потому, Путин и дает гражданам выбор без выбора - нет выбора, а любой человек, оказавшийся в условиях круговой поруки и поощрения "клептокративной" этики, станет вором и преступником, ибо личный интерес - есть постоянный мотив преследования.

Потому, в государственном управлении, должны либо учитывать человеческий фактор, т.е. отказаться от политики в пользу менеджмента, либо принимать на работу людей не для зарабатывания денег, а для самореализации.

Второе из предложений возможно лишь при разделении прав и свобод человека по функциональным направлениям их возникновения, что уже будет означать применение менеджмента в госуправлении.

Решение одно: необходимо формировать партию, реально осознающую неразрывность оргструктуры от целеполагания, принимающей и разделяющей требования науки менеджмент, которые эта наука предъявляет к системам управления.

Рациональная организационная и производственная структура для такой партии мною уже разработаны. Целеполагание. Инструменты.
Жду обращений от единомышленников.

Технология, Парадигма, Менеджмент, Экономика, Законодательство, Регион, Государство, Управление

Previous post Next post
Up