И сразу вопрос, почему никто не предложил составить графическую процессную карту закупок по стандарту IDEF? Или, хотя бы перечень бизнес-процессов выделить, например, как тут. Задам-ка я вопрос navalny
Те акты, которые сейчас действуют, это чужое понимание "верного" проистечения процесса. Насколько этот взгляд верен - большой вопрос. Для того, чтобы понять, как должно быть, нужно учесть многовариантность проистечения потоков, за каждый процесс иметь чётко установленное ответственное лицо и закрепленных исполнителей, зоны ответственности должны быть чёткими и ясными, как исполнителями, так и контролирующим (ответственным*), понимание о параметрах процессов, должно быть одинаковым у всех (информационная открытость), кроме тех случаев, где для информационной безопасности распространение потоков ограничено. Нужно знать правила менеджмента и в их соответствии создавать законы, а процессными графическими картами наглядно проверять адекватность и полноту охвата.
Ох. Вы эту презентацию живым людям показывали? Попробую объяснить свой вопрос - описав процесс закупок по SADT(IDEF0), ничего интересного Вы скорее всего не увидите, т.к. причины проблем в области госзакупок лежат вообще за пределами самой процедуры (которая в целях борьбы с коррупцией уже зарегулирована по самое "не могу").
Попробую по-человечески ответить на Ваш вопрос-предположение, человека, в группе интересов у которого указаны "бизнес-процессы". Я подозревал, что Вы достаточно квалифицированы, раз знаете, к какой именно группе IDEF относится упомянутый стандарт. Скорее всего, я увижу следующее: схема потока материального прерывается в месте возникновения потока финансового, который контролирует тот же человек, который будет регулировать поток информационный. Как видите, именно в процедуре и лежит причина коррупции, и её не нужно было "завырегулировать", нужно было просто нарисовать наглядно и распределить полномочия, согласно менеджменту.
Я писал тут http://dergalev.livejournal.com/137523.html и тут http://dergalev.livejournal.com/144375.html
Те акты, которые сейчас действуют, это чужое понимание "верного" проистечения процесса. Насколько этот взгляд верен - большой вопрос. Для того, чтобы понять, как должно быть, нужно учесть многовариантность проистечения потоков, за каждый процесс иметь чётко установленное ответственное лицо и закрепленных исполнителей, зоны ответственности должны быть чёткими и ясными, как исполнителями, так и контролирующим (ответственным*), понимание о параметрах процессов, должно быть одинаковым у всех (информационная открытость), кроме тех случаев, где для информационной безопасности распространение потоков ограничено. Нужно знать правила менеджмента и в их соответствии создавать законы, а процессными графическими картами наглядно проверять адекватность и полноту охвата.
Reply
А можно пример? Любой, не обязательно связанный с закупками.
Reply
Посмотрите презентацию - всё станет понятно.
2. slides 24 26.09.07-bpr_betec_moscow_3d
View more presentations from Leonid Dergalev
Reply
Попробую объяснить свой вопрос - описав процесс закупок по SADT(IDEF0), ничего интересного Вы скорее всего не увидите, т.к. причины проблем в области госзакупок лежат вообще за пределами самой процедуры (которая в целях борьбы с коррупцией уже зарегулирована по самое "не могу").
Reply
Скорее всего, я увижу следующее: схема потока материального прерывается в месте возникновения потока финансового, который контролирует тот же человек, который будет регулировать поток информационный.
Как видите, именно в процедуре и лежит причина коррупции, и её не нужно было "завырегулировать", нужно было просто нарисовать наглядно и распределить полномочия, согласно менеджменту.
Reply
Leave a comment