Все еще об искусстве

Jun 03, 2005 08:26

Отвечаю всем, оставившим комментарии ( Read more... )

искусство, реальность

Leave a comment

Comments 22

legars June 3 2005, 06:45:17 UTC
Думаю, подражание или имитацию можно расценивать только как один из приемов, которые используются в искусстве. Что касается подорожания реальности, то с этим куда лучше справляются инстинкты - половой, материнский и т.д.

Reply

dennett June 3 2005, 10:53:23 UTC
Можно как-нибудь поговорить о том, что такое на самом деле искусство и какие оно использует приемы (формалисты считали, что сущностью искусства является прием, как в борьбе) - однако меня интересует сейчас одна из популярных теорий - реализм. Верна она или нет - вопрос особый. Мне хотелось бы проследить, к каким последствиям она приводит.

Reply

legars June 3 2005, 13:26:44 UTC
С одной стороны, в основе реализма лежит довольно оптимистическое представление о наличии более или менее объективной реальности. С другой стороны, реализм служит методом доказательства этого тезиса. Ситуация уже абсурдная. Да и что это за реальность? Детерминистская, и не более того.

Reply

dennett June 3 2005, 16:38:56 UTC
Вы, следовательно, можете обойтись без представления о более или менее объективной реальности? Какое же, позвольте спросить, представление вы используете на его месте?

Reply


Баба-Яга против sguez June 3 2005, 23:35:28 UTC
Какое-то удивительное обсуждение искусства, словно мы разыгрываем сцены из рыцарских времен. Согласно решению амер. суда в связи с иском Фарингетти, которого хотели обложить налогом за ввоз металла, произведением искусства является все, что угодно, что находит таковым еще один человек, кроме автора ( ... )

Reply

Re: Баба-Яга против dennett June 4 2005, 02:56:08 UTC
Согласитесь, нетактично - если не вовсе уж в дурном тоне - при чтении трактата по истории эстетики влезать во вторую главу с мнениями и теориями из десятой. Так что давайте решение суда оставим на потом; мы к нему вернемся ближе к эпилогу.

И еще раз повторяю, если все так просто - и вы в любой момент готовы изобличить шулеров - непонятно, отчего вы вообще пишете здесь комментарии - тема в этом случае с одной стороны тривиальна, а с другой - ничтожна по важности, как вопрос о том, что и где, скажем, у нас с вами чешется.

Мне кажется, проблемы с чем бы то ни было разрешатся сами собой, если «правильно позиционировать» это нечто, как стремление производить объекты-обманки. Если же «правильно позиционировать» оное в качестве ерунды, то проблемы вообще даже и не возникнут.

Reply

Re: Баба-Яга против sguez June 4 2005, 06:56:44 UTC
Не могу ни согласиться, ни убедительно оспорить - это вопрос личных пристрастий. Навряд ли на этот счет существуют правила хорошего тона. Вот как предписывается ходить по музею: При входе в зал Джотто переодеться в штаники с накладным гульфиком и считать, что Солнце вращается вокруг Земли?

Если музей задуман, как theme park, тогда в этом есть некоторый смысл. Иначе к музею стоит относиться, как к некоему складу сущностей, созданных людьми с интересным набором наследственных суеверий. Тема шулеров ранее не звучала, вы впервые ввели криминальный оттенок в философско-искусствоведческий дискурс.

На этот раз вам придется согласиться, что решение проблем именно в правильном позиционировании.

Reply

Re: Баба-Яга против dennett June 4 2005, 07:21:37 UTC
Ладно, ладно соглашаюсь. Накладным гульфиком вы меня купили.

Reply


exisktr June 4 2005, 12:29:09 UTC
Могу предложить такую трактовку. Реалист изображает реальность - это понятно. Но не обязательно внешнюю, материальную, а также и внутреннюю, духовную («психологический реализм» Достоевского и далее ХХ век). Если же разобраться, то вообще только внутреннюю, лишь в разных модусах: скажем, фотография - это, в некотором смысле, реальность сама по себе, рисунок же - то, что увидел в ней художник, эта избирательность в восприятии и есть пример духовной реальности. Поэтому (реалистическое) искусство это именно подражание себе и цель его - быть как можно более точным ( ... )

Reply

dennett June 4 2005, 14:47:13 UTC
Если говорить об искусстве вообще, то у него, конечно, есть своя реальность. Оно также без сомнения связано с переживаниями. Однако, мне кажется, сущность его не в том, чтобы запечатлеть переживания. Сущность искусства в гораздо большей мере связана с природой реальности. Лучше всего, с моей точки зрения, структуру искусства демонстрирует и поясняет иконопись. Любое произведение, включая музыкальное - в некотором смысле икона. Тут конечно, нужна теория иконы - теория лика и теория священного объекта, но, возможно, вы найдете ее на интернете. Или я попозже напишу.

Reply


Leave a comment

Up