Белый поезд

Mar 29, 2011 20:10

Очень давно не ездил поездами дальнего следования, хотя и очень их люблю. Главная причина - дорого это нынче. Deutsche Вahn в своих голубых мечтах об IPO неумолимо выжимает все соки из своей железнодорожной сети, каждый год поднимая цены, и самолёт, а особенно автомобиль весьма часто выигрывает по цене. Однако иногда случаются и скидочные акции, и в декабре супермаркет LIDL вдруг выдал в продажу билет туда-обратно в любую дату до конца марта между любыми точками Германии, Швейцарии и Австрии всего за 73 евро, причём включая резервирование места. Это дёшево - до Кобленца, что в ста километрах, обычный билет "сел и поехал" будет стоить 40 евро туда-обратно, а до Берлина - так и вовсе 250. И ещё за резервирование места пятёрочку. А тут за 73 евро можно съездить в очень внушительную, настоящую даль, поэтому билетом эдаким было более чем резонно обзавестись.

Когда говорим "даль" - подразумеваем "Вена". Поехать я туда хотел с начала мира, но незадача состояла в том, что для самолёта это расстояние небольшое и почему-то дорогое (сроду не летал Austrian Airlines из-за цен, хотя Вена вполне себе по пути в Киев), а для поезда наоборот - большое (750 км) и поэтому дорогое. Притом, что - редкий случай! - из Майнца есть прямые поезда туда. Особенно я облизывался на ночной поезд, но он не очень подходит, потому что зарезервировать лежачее место стоит дополнительно, а на сидячем ехать ночью одиннадцать часов неохота - после такой поездки утром на выходе из поезда получится не пышущий энтузиазмом турист, а вампир в поисках гроба. Да и лежачие тоже... самые дешёвые - это шестиместное купе (!).* В общем, лучше ехать на дневном экспрессе ICE. По весне. Вот и поехали :)




Надо сказать, что в Вену на самом деле железная дорога по большей части нескоростная, и поэтому там ходит не настоящий мощный экспресс ICE, а ICE T, который лишь несколько быстрее обычного поезда InterCity, поскольку может наклоняться в поворотах и, таким образом, проходить кривые, не снижая скорости. Но габариты вагона у него меньше, чем у ICE, и соответствуют габаритам обычного IC. Вообще поезда ICE T предусматривались на замену IC, и лишь незадолго до запуска было решено их перекрестить в ICE, хотя они и менее мощные, более узкие и короткие, и не такие быстрые. Одно хорошо - оборудование более современное и розетки под каждой парой кресел. Но тесно. За 7,5 часов до Вены офигеваешь не хуже перелёта в Америку.




Надо сказать, что поезд был не менее чем на три четверти занят такими же носителями Лидл-тикета и забит по самое горлышко. Тем, кто имел неосторожность не зарезервировать место, пришлось всю дорогу маячить по проходам или по табуреткам в ресторане.

Этот поезд Дортмунд-Вена, состав Andernach.




Венский вокзал Westbahnhof на удивление просторный, светлый и без толкучки. Хотя само здание снаружи не особо впечатляющее, сейчас там как раз огромная реконструкция.




Полюбовался на разнообразные австрийские поезда:




На вокзале совершенно рулезные и изобильные камеры хранения, от 2 евро до 3,50 в сутки, смотря по размеру ячейки. Они там направо по выходу с платформ.




А вот и обратный поезд, называется Linz и - сюрприз! - несёт эмблемы австрийской железной дороги ÖBB.




Австрийство поезда позитивно сказалось в меньшей цене чашки кофе в ресторане: в поезде ДойчеБана оно было по 3 евро, а у австрийцев 2,80 - видимо, из-за меньшего НДС в Австрии. На титульной фото собственно интерьер вагона, мы там сидели на местах у окна за столом напротив.

Особо фотографировать настроения не было, потому что после хождения по Вене и многочасовой езды в не особо хорошо вентилируемом вагоне я прилично припух и утратил творческий пыл. Вот, немножко - входной тамбур с туалетом и полками для багажа. Вдали виднеется первый класс в головном вагоне.




А это фото в другую сторону, тоже первый класс. У них конечно условия получше, в ряду три сиденья и для ног места полно. Стоит такое удовольствие в полтора раза примерно дороже, чем 2 класс.




Более скромные граждане парятся в тесноте, но не в обиде:




P.S. Ах да, пару слов о мобильном интернете в дороге. По Германии эта дорога идёт в основном через лесистую и не очень обжитую местность, поэтому у моего Eplus всё больше GPRS и EDGE. Зато почти беспрерывно. Но при этом, как мне кажется, начиная от скорости 120-150 км/час мобила в основном занимается не передачей данных, а переключением между сотами, поэтому скорость ниже плинтуса, что-то вроде 1 килобайт раз в 10 секунд. Сплошное разочарование. Более-менее работало всё в городской местности, где и покрытие лучше, и скорость меньше. По Австрии, где поезд шпарил не так резво, можно было как-то пользоваться карточкой Yesss! в сети Orange, хотя по большей части и лишь GPRS.
--------------------------
*Сидячее место стоит без акций и скидок 300 евро в оба конца, лежачее в шестиместном купе - 330, в 4-хместном - 346; место в двух/трёхместном купе эконом-класса в спальном вагоне (подчеркну, что есть разница между лежачим и спальным местом!) - 452 евро, в одноместном - 514 (нашёл вот в сети отзыв - "раздражающе тесно... делюкс-купе шикарные, правда! Но остальное нечеловечески тесно. На вопрос, что делать если у кого вдруг с собой чемодан, проводница ответить не смогла. Там совершенно нет места..."). Место в двухместном делюкс-купе (посмотрите - это вот классная тема! с душем и туалетом!) - 640 евро и наконец одноместное делюкс-купе - царские 746 евро.

жд, photo of me, photo, bahn, Германия, Австрия, Вена, travel

Previous post Next post
Up