Собственно говоря,
поездка в Базель была первым моим путешествием поездами дальнего следования аж с
сентября 2007 года. Неудивительно, что только попав на вокзал, я извлёк фотоаппарат и начал щёлкать фотки, расхаживая по платформе. В дороге я продолжил этим заниматься, что позволило мне тогда скоротать немало времени, а сейчас осветить тему железных дорог.
Перво-наперво я взял и сфотографировал на вокзале автомат по продаже билетов на городской и пригородный транспорт!
Тех, кто живёт в Германии, должно передёрнуть, тех кто не живёт - живо заинтересовать. Собственно, на фото расширенная ж/д версия автомата, в городских автоматах чуток меньше функционал автомата (BahnCard не понимают, например). Купить можно любой (от разового до месячного) билет наших транспортных объединений (RMV и ORN), то есть пригородность условная - охватывается территория чуть не от Саарбрюккена до Касселя. Принимает автомат наличман и карточки
Geldkarte, а также -
новейшая фишка! - там можно купить билет с помощью телефона, умеющего NFC,
Near Field Communication (видите вот там синяя блямба со стрелочками такая справа внизу? к ней надо соответствующий телефон прикладывать для покупки). Правда, таких телефонов в продаже раз, два, и обчёлся.
Вот он, майнцевский вокзальчик:
Два тоннеля в направлении Франкфурта:
Второй не видно, но он там есть - на ремонте. Тот, что видно - это новейший, его уже при мне запустили в работу, и тут же старый закрыли на ремонт.
Ладно, поехали. первая пересадка - Маннхайм, ошибочно именуемый иногда Маннгеймом. Сами платформы там ничего особенного, а вот здание большое, обновлённое, светлое и с изрядным подземным торговым этажом.
Возвращался я через него же. Как и положено воскресным вечером, народу на платформах была тьма - все возвращались с уикенда и нервно ждали своего поезда для пересадки.
Вечерние виды из экспресса тоже порадовали:
Экспресс на пути из Майнца в Базель раскочегаривается до 250 км/час только на небольшом участке где-то между Майнцем и Маннхаймом, остальную дорогу едет 160, максимум 200.
На обратном же пути последняя пересадка была на вокзале поездов дальнего следования франкфуртского аэропорта. Franfurt(M)Flughafen Fernbahnhof. Довольно новый и модный. Там Deutsche Bahn мне предоставил вволюшку время погулять с фотиком, потому что поезд до Майнца опаздывал, да ещё чуть не на полчаса, в конце концов. Насилу потом успел на полуночный автобус.
Экспрессы:
Видите, там лейба - T-Mobile? Поезд с WiFi на борту :)
Второй этаж вокзала, оттуда уже переход в терминалы аэропорта:
Вот :)