Поездка поездом/самолётом в другую страну, в какой-нибудь большой
город на пару и более дней - некогда был у меня очень популярный жанр туризма. Париж, Барселона, Рим и Неаполь, Москва, Трир-Люксембург, Брюссель - довольно много я денег ухлопал в 2003-2005 годах :) Но потом энтузиазм что-то угас, хотя поле осталось весьма непаханое и были всякие хитрые планы, типа Стокгольм-Осло на Ryanair с переездом между городами на тамошнем экспрессе, ну или какие-нибудь вдруг Афины. Но вот благодаря полезному скидочному ж/д билету удалось после эдакой капитальной паузы прокатиться в Вену, путеводитель в которую я купил ещё добрых пять лет назад.
Несмотря на наличие путеводителя, представление о Вене и её масштабе у меня оказалось насквозь ложным. Я думал, что там будет разновидность Германии с её зелёной тишиной и квадратно-практичностью; а там оказался форменный немецкий Париж неописуемой рулезности чуть ли не по всем параметрам. В первый же вечер я впал в шок самого позитивного свойства, из которого уже не вышел толком до самого отъезда.
Я там находился в весьма бестолковом состоянии из-за приваливания впечатлениями и усталости от непривычно обширной ходьбы, поэтому фото не шибко изобилуют искрой творчества.
Вена сразу же удивляет совершенно негерманской живостью: море мелких магазинчиков, кафешек, ресторанчиков, море народу на улицах - и занятого, и прогуливающегося, и рассиживающего по заведениям, и просто по лужайкам.
Здания ушедшей империи, интерьеры и вообще дух времени там сохранились прекрасно.
Челюсть у меня отвисла скоро и довольно глубоко.
Дворец Хофбург - это сила!
Героям слава!
И Ратуша тоже ничо так.
Дворец Шёнбрунн и его транспорт.
Дворец Шёнбрунн и его туристы.
Дворец Шёнбрунн и его столица.
Дворец Шёнбрунн и его историческое величие.
...и небо его парка:
..и даже его теплица с пальмами:
Что ещё в Вене передового - это огромный увеселительный парк Пратер на берегу Дуная.
Считаю, в каждом городе такое надо.
Буду в Вене следующий раз - обязательно покатаюсь на карусельке.
В Вене есть даже памятник Гутенбергу!
И Ратхаус даже без подсветки хорош.
Мощный памятник советским солдатам в золотой каске, стремительно построенный победным летом 1945 года.
Мощный дом авторства архитектора Хундертвассера:
Там ещё есть ТЭЦ авторства того же автора... Но всё-таки классическая архитектура лучше:
Ещё кусочек улицы и Ратхауса:
Пешеходная зона:
Штефансдом изнутри (снаружи он в лесах и в ремонте):
А тут просто улица. Альзер штрассе.