Стою у хлебного прилавка в Азбуке Вкуса. Передо мной стоит хорошо одетый восточный мужчина и выбирает хлеб. Дотошно выбирает, как на базаре, просит пощупать мягкий ли?
В отделе два продавца. Пощупать дает мужчина, а девушка перебирает рядом ценники.
Я спрашиваю девушку: вы продавец? Она отвечает: да. Тогда я и говорю, а что же вы не продаете? Я стою жду, хочу купить, а вы не продаете?
И сразу вспоминаю безликие сайты многих интернет-магазинов, которые тоже не продают. Товар есть, посетители заходят, а им никто ничего не продает!
Лучший Университет торговли ― это рынок. К слову и Тиньков и Чичваркин, уверен и многие другие успешные бизнесмены, этот университет закончили с красным дипломом.
Что на рынке или лучше сказать на настоящем базаре (колхозные рынки, действительно колхозные) делает продавец? Он продает! Зазывает, привлекает, предлагает товар, торгуется. Многие люди в Турцию и Египет и ездят только ради того, чтобы поторговаться. Особенно женщины.
Я не понимаю как, но такое ощущение, что многие интернет-магазины умудрились перенять все худщие признаки советской торговли. Лозунг которой можно определить так: покупатели сами придут и все купят. Во времена дефицита это работало. Сегодня это работает только если в магазине самые низкие цены (читай самая низкая маржа) или монополия на востребованный товар.
Сегодня у покупателя есть выбор. Особенно в интернет-пространстве. И покупают у того, кто продает.