Эффект Моны Лизы

Apr 23, 2010 17:20

Никто не может разгадать загадку Моны Лизы: в чем секрет ее привлекательности? На правильном лице загадочная "неправильная" улыбка. Возможно, в этом и секрет.
В журналистике есть прием "добавить ложку дегтя" или "кариеса". Чтобы публикация не выглядела рекламной нужно найти факт или мнение, которые охарактеризуют героя публикации или событие с неприглядной стороны.
В силу законов человеческого восприятия, этот прием добавляет достоверности, доверия к информации.
Именно поэтому, несмотря на не логичность, отрицательные отзывы на сайтах интернет-магазинов увеличивают продажи. Но здесь не все так просто.

"Ложка дегтя" не повредит, а может даже превратится в "изюм", дополнительно привлекающий покупателей, если умело осуществлять конвертацию плюсов в минусы.
Сбои в работе любого магазина неизбежны. И это не проблема. Проблема возникает, когда служба сервиса не реагирует на проблему должным образом.
Личный пример. Я заказал услугу на сайте, но хотел предварительно уточнить детали. Служба поддержки не реагировала 4 дня и потом прислала лаконичный ответ: "все верно".
Ждать 4 дня ответ от интернет-сервиса? Невозможно. Я не стал. Но …
Я знаю, что это проблема менеджеров. Я написал владельцу проекта, благо его удалось найти и он сумел разрулить ситуацию мне на пользу. Теперь я знаю, что чтобы не случилось, я смогу решить свою проблему. Я их клиент. Уловили логику?
На самом деле в примере выше, я обратил ситуацию в свою пользу. Я нашел мыло владельца, написал ему "умное" письмо. Я знал, что владелец, если он живет проектом, решит мою проблему. Я сам такой. Но другие клиенты, столкнувшись с аналогичной ситуацией могут просто уйти и уходят. Ваши клиенты.
Отсюда вывод: ищите свои проблемы, решайте их и превращайте в "изюм". И на ваш мед слетятся все "пчелы" интернета.

Леонардо явно что-то знал...

менеджмент, интернет-торговля, маркетинг

Previous post Next post
Up