Известный гуру рекламы Дэвид Огилви признавался, что старался пользоваться товарами и услугами, которые рекламировало его агентство. "Когда мы подписали контракт с "Сирс Ребак", я начал покупать всю свою одежду именно в "Сирс", ― вспоминает Огилви. ― Это сильно опечалило мою супругу, однако в следующем году … меня признали самым хорошо одевающимся человеком в Америке".
Часто владельцы интернет-магазинов признаются, что ни разу ничего не покупали у себя. Но большинство мечтает узнать о чем думает покупатель.
Зачем Огилви играл в эту игру?
Конечно, он льстил самолюбию своих клиентов. И этот ход приносил свои результаты.
Но главное в другом. Став потребителем бренда, Огилви узнавал товар или услугу изнутри. Мог понять сильные и слабые стороны, понимал как удачней представить товар таким же клиентам, как он сам. Он чувствовал мотивацию потребителя. И в этом секрет успеха многих его рекламных кампаний.
Но есть еще один фактор, который даже может быть важнее всех предыдущих. Очень сложно, а может быть и невозможно делать дело, в которое не веришь. Не веришь в его ценность.
Крупные офлайновые ритейлеры тратят не мало сил и денег на то, чтобы влезть в шкуру клиента. Метод называется "тайный" покупатель (специально обученные люди под видом обычных покупателей посещают магазины и оценивают уровень обслуживания).
В интернете, если это не большой магазин, то и сам владелец бизнеса может провести такую "тайную" миссию. Она вполне выполнима.