Арифметика Курентзиса

Feb 03, 2013 23:45


По моей просьбе Роман Юшков от своей газеты "За ЧЕЛОВЕКА" запросил сведения о финансовых аспектах постановок Теодора Курентзиса. Ответ до меня шёл неведомыми кружными путями, но актуальности информация не потеряла.


Read more... )

Народная счётная палата, Оперный, Культура

Leave a comment

Comments 69

kofeman February 3 2013, 18:21:22 UTC
Спасибо власти - я злоупотребил.

Reply

denis_galitsky February 3 2013, 19:19:42 UTC
А за реальную цену пошли бы?
И пошли бы, если бы не заявлялось об эксклюзивности. т.е. пострановка вошла бы в репертууар?

Reply

kofeman February 3 2013, 19:22:50 UTC
За реальную - нет. Насчет эксклюзивности - без разницы. Постановка действительно высокого класса, что отметили даже немеломаны.

Reply


maksim_perm February 3 2013, 20:47:03 UTC
что вы делаете?
остановитесь
или ещё посчитайте сколько можно каждому жителю города выдать на руки - если поделить стоимость строительства моста через Каму

Reply

denis_galitsky February 4 2013, 07:16:16 UTC
Каждый должен понимать, на что тратятся наши общие деньги.
По мосту пока цифр нет...

Reply


ext_970609 February 4 2013, 05:19:27 UTC
Современная Россия - страна контрастов, здесь тратят триллионы рублей на помпезные проекты типа олимпиады в субтропиках, саммита АТЭС, универсиады в Казани, будущего ЧМ-2018 г. по футболу и это при том, что значительная часть народа живет в бедности, а инфраструктура почти всех регионов не выдерживает никакой критики. Вот власти Пермского края и решили (еще при прежнем губернаторе) - а чем мы хуже путинских спортивных проектов? Давайте поразим всех в культуре....

Reply

vashot February 4 2013, 05:59:06 UTC
Театру этому больше лет, чем вам. И всегда он был известен. Всегда был дотационным, любой театр. И суммы здесь не сопоставимы с "олимпиадами" по освоению бюджетов.

Reply

ext_970609 February 4 2013, 06:21:34 UTC
Никто и не сравнивает суммы, у Кремля возможности в тысячу раз больше, чем у пермских властей. Только вот как сравнить затраты на Курентзиса, при всей его гениальности, на затраты других культурных учреждений, особенно расположенных в глубинке, где работники получают нищенскую зарпллату?

Reply

vashot February 4 2013, 06:31:40 UTC
Почему на него? Костюмы и декорации кто создавал? В т.ч. пермские же мастерские. Гонорар див не маленький, наверное. Но по такой логике, мы никогда никого кроме своих местных не увидим. Артисты местные. Не он получил деньги, а театр, зрители получили, жители края.

Эти копейки, если поделить среди глубинки, там не то что погоды, вообще ничего не сделают, а общий уровень культуры просядет на порядок в крае. Или вы считаете, что не должно быть головных театров и все должны быть одного уровня? Но это невозможно.

А библиотеки и глубинку нужно финансировать отдельной строкой, это никак не связано. В конце концов, реальная талантливая постановка мирового уровня за копейки - это не тоже самое, как распил на ремонте Большого. Вот там можно что-то критиковать, хотя и ремонт там нужен был в любом случае.

Reply


vashot February 4 2013, 05:54:12 UTC
Куда интереснее вот это http://egor-bychkov.livejournal.com/206474.html... )

Reply

denis_galitsky February 4 2013, 07:27:17 UTC
Я ничего не хочу, кроме того, чтобы все понимали, как тратятся общие деньги. Согласны так трарить - путсь будет так.

Моё личное мнение по поводу этих цифр - глупо приглашать догорого спеца и не поручать ему проекты с долговременным эффектом. В данном случае - постановки, которые войдут в репертуар и будут долго приносить "дивиденды".
А так как делали у нас - это не развыитие театра с помощью Т.Курентзиса, а раскрутка его самого.
Кажется, власти свою ошибку поняли и отрапортовали о включении постановок в репертуар.

Что касается Олимпиады в Сочи, то я не трачу время на то, на что не моуг повлиять - стараюсь быть мудрым :)

Reply

vashot February 4 2013, 08:03:50 UTC
Тут момент спорный, по поводу длительности дивидендов.
Очевидно ведь, что местные музыканты и певцы повышают своё мастерство, т.е. уровень растет. Студенты кулька посещают постановки, видят тот уровень, который они могли бы увидеть в столице или за границе, куда не каждый имеет возможность поехать. Это всё отражается на общем уровне жизни. Как ни крути, а не хлебом единым.

А вот за тратами именно бюджетных средств на постройку миллиардных зданий - тут глаз да глаз нужен, отдельные постановки - это ничто.

Reply

denis_galitsky February 4 2013, 08:20:15 UTC
Про дивиденды: насколько я знаю, приглашённая звезда до метсных не снизходит... Про студентов - это успокаивающий самообман, учатся люди путём участия, смотреть спектакли самых лучших театров давно можно по видео и интернету

Что касается слежения за тратами, то театр очень важный случай: многие (и вы) обнаружили, что поулчить что-то из бюджета очень приятно и осуждать как-то не хочется. У стадионов есть свои тайные стейкхолдеры, как и у театральных постановок... Начни с себя! :)

Reply


vashot February 4 2013, 06:04:11 UTC
Репертуар. Да, могли бы показывать и чаще, но тогда придется делать две версии: 1 класс - с текущими солистами и 2 класс - с местными. Декорации используются, но... что-то будет уже не то.

Reply

denis_galitsky February 4 2013, 07:45:04 UTC
Хочется чего-то этакого? Всегда в продаже авиабилеты в Милан, Париж, Лондон...
За удовольствия надо платить! И из своего кармана!

Не сочтите за злобство, но почему, если я ценитель чего-то другого, например, Амедео Модильяни, то мне пришлось летать в Париж и Москву (была выставка в Волхонке), чтобы взглянуть на него воочию? А есть ещё ценители архитекутры, бабочек... да бог весть чего!

Если считаете, что деньги на две постановки потрачены правильно, то нечего стыдиться обнародования этих цифр.
А реакция на мою пубюликацию как раз показывает, что всё "защитники Т.Курентзиса" прекрасно понимают, что к чему и сами себя выдают :)

Просто гордо скажите: да, по 3 тысячи каждому меломану - это правлиьно! Так и надо впредь поступать!
Я за такую позицию буду больше уважать, чем за "подпрыгивание на угольях" :)

Reply

vashot February 4 2013, 08:20:20 UTC
Я не стыжусь. И картинная галерея дотационная, т.к. билеты не покрывают затрат. Вот вам и любители живописи.
При этом, партер платит существенно больше среднего, а социальные места на балконе грех не дотировать городу.

Выше написали, можно посчитать, сколько каждому автомобилисту денег подарили построив мост, ведь для ОТ хватило бы и одного. А любителям спорта стадионы строят и т.д. и т.п.
Вы малость передергиваете.

А комментарии мои по причине того, что не очень ясна причина и ваш вопрос, что хотели сказать.

Я считаю, что город мог дать больше денег театру и сделать билеты дешевле, чем сейчас, всё таки для Перми это дороговато. И в галерею пускать бесплатно и в музеи. Не так много они на них зарабатывают.

Я еще понимаю, если бы вы показали цифры гонорара из бюджета Курентзису и сравнили с более крутым с меньшими запросами. И спросили, а чего это Пермь берет барахло втридорога.

Reply

denis_galitsky February 4 2013, 08:39:47 UTC
Заметьте, я практически только цифры опубликовал, а мне приписали кучу мотивов.
Я просто указал, что делать спектакли на три показа - это глупость. С этим вроде бы даже никто не спорит :)

Обсуждаются не мои мысли, а приписываемое мне, т.е. то, что обди достают из тайников своего мозга :)

Ну а мост - это общее благо, возведённое за общие деньги, которым все пользуются! Никакого отношения к эксклюзивным постановкам этот пример отношения не имет. А галереия аналогична театру - тоже мимо. Мы же не обсуждаем выделение миллионов на привоз в Пермь чего-то из Прадо... Я там не был, поэтому заинтересован в таком повышении культурного уровня пермяков :)

Reply


Leave a comment

Up