По моей просьбе Роман Юшков от своей газеты "За ЧЕЛОВЕКА" запросил сведения о финансовых аспектах постановок Теодора Курентзиса. Ответ до меня шёл неведомыми кружными путями, но актуальности информация не потеряла.
что вы делаете? остановитесь или ещё посчитайте сколько можно каждому жителю города выдать на руки - если поделить стоимость строительства моста через Каму
Современная Россия - страна контрастов, здесь тратят триллионы рублей на помпезные проекты типа олимпиады в субтропиках, саммита АТЭС, универсиады в Казани, будущего ЧМ-2018 г. по футболу и это при том, что значительная часть народа живет в бедности, а инфраструктура почти всех регионов не выдерживает никакой критики. Вот власти Пермского края и решили (еще при прежнем губернаторе) - а чем мы хуже путинских спортивных проектов? Давайте поразим всех в культуре....
Театру этому больше лет, чем вам. И всегда он был известен. Всегда был дотационным, любой театр. И суммы здесь не сопоставимы с "олимпиадами" по освоению бюджетов.
Никто и не сравнивает суммы, у Кремля возможности в тысячу раз больше, чем у пермских властей. Только вот как сравнить затраты на Курентзиса, при всей его гениальности, на затраты других культурных учреждений, особенно расположенных в глубинке, где работники получают нищенскую зарпллату?
Почему на него? Костюмы и декорации кто создавал? В т.ч. пермские же мастерские. Гонорар див не маленький, наверное. Но по такой логике, мы никогда никого кроме своих местных не увидим. Артисты местные. Не он получил деньги, а театр, зрители получили, жители края.
Эти копейки, если поделить среди глубинки, там не то что погоды, вообще ничего не сделают, а общий уровень культуры просядет на порядок в крае. Или вы считаете, что не должно быть головных театров и все должны быть одного уровня? Но это невозможно.
А библиотеки и глубинку нужно финансировать отдельной строкой, это никак не связано. В конце концов, реальная талантливая постановка мирового уровня за копейки - это не тоже самое, как распил на ремонте Большого. Вот там можно что-то критиковать, хотя и ремонт там нужен был в любом случае.
Я ничего не хочу, кроме того, чтобы все понимали, как тратятся общие деньги. Согласны так трарить - путсь будет так.
Моё личное мнение по поводу этих цифр - глупо приглашать догорого спеца и не поручать ему проекты с долговременным эффектом. В данном случае - постановки, которые войдут в репертуар и будут долго приносить "дивиденды". А так как делали у нас - это не развыитие театра с помощью Т.Курентзиса, а раскрутка его самого. Кажется, власти свою ошибку поняли и отрапортовали о включении постановок в репертуар.
Что касается Олимпиады в Сочи, то я не трачу время на то, на что не моуг повлиять - стараюсь быть мудрым :)
Тут момент спорный, по поводу длительности дивидендов. Очевидно ведь, что местные музыканты и певцы повышают своё мастерство, т.е. уровень растет. Студенты кулька посещают постановки, видят тот уровень, который они могли бы увидеть в столице или за границе, куда не каждый имеет возможность поехать. Это всё отражается на общем уровне жизни. Как ни крути, а не хлебом единым.
А вот за тратами именно бюджетных средств на постройку миллиардных зданий - тут глаз да глаз нужен, отдельные постановки - это ничто.
Про дивиденды: насколько я знаю, приглашённая звезда до метсных не снизходит... Про студентов - это успокаивающий самообман, учатся люди путём участия, смотреть спектакли самых лучших театров давно можно по видео и интернету
Что касается слежения за тратами, то театр очень важный случай: многие (и вы) обнаружили, что поулчить что-то из бюджета очень приятно и осуждать как-то не хочется. У стадионов есть свои тайные стейкхолдеры, как и у театральных постановок... Начни с себя! :)
Репертуар. Да, могли бы показывать и чаще, но тогда придется делать две версии: 1 класс - с текущими солистами и 2 класс - с местными. Декорации используются, но... что-то будет уже не то.
Хочется чего-то этакого? Всегда в продаже авиабилеты в Милан, Париж, Лондон... За удовольствия надо платить! И из своего кармана!
Не сочтите за злобство, но почему, если я ценитель чего-то другого, например, Амедео Модильяни, то мне пришлось летать в Париж и Москву (была выставка в Волхонке), чтобы взглянуть на него воочию? А есть ещё ценители архитекутры, бабочек... да бог весть чего!
Если считаете, что деньги на две постановки потрачены правильно, то нечего стыдиться обнародования этих цифр. А реакция на мою пубюликацию как раз показывает, что всё "защитники Т.Курентзиса" прекрасно понимают, что к чему и сами себя выдают :)
Просто гордо скажите: да, по 3 тысячи каждому меломану - это правлиьно! Так и надо впредь поступать! Я за такую позицию буду больше уважать, чем за "подпрыгивание на угольях" :)
Я не стыжусь. И картинная галерея дотационная, т.к. билеты не покрывают затрат. Вот вам и любители живописи. При этом, партер платит существенно больше среднего, а социальные места на балконе грех не дотировать городу.
Выше написали, можно посчитать, сколько каждому автомобилисту денег подарили построив мост, ведь для ОТ хватило бы и одного. А любителям спорта стадионы строят и т.д. и т.п. Вы малость передергиваете.
А комментарии мои по причине того, что не очень ясна причина и ваш вопрос, что хотели сказать.
Я считаю, что город мог дать больше денег театру и сделать билеты дешевле, чем сейчас, всё таки для Перми это дороговато. И в галерею пускать бесплатно и в музеи. Не так много они на них зарабатывают.
Я еще понимаю, если бы вы показали цифры гонорара из бюджета Курентзису и сравнили с более крутым с меньшими запросами. И спросили, а чего это Пермь берет барахло втридорога.
Заметьте, я практически только цифры опубликовал, а мне приписали кучу мотивов. Я просто указал, что делать спектакли на три показа - это глупость. С этим вроде бы даже никто не спорит :)
Обсуждаются не мои мысли, а приписываемое мне, т.е. то, что обди достают из тайников своего мозга :)
Ну а мост - это общее благо, возведённое за общие деньги, которым все пользуются! Никакого отношения к эксклюзивным постановкам этот пример отношения не имет. А галереия аналогична театру - тоже мимо. Мы же не обсуждаем выделение миллионов на привоз в Пермь чего-то из Прадо... Я там не был, поэтому заинтересован в таком повышении культурного уровня пермяков :)
Comments 69
Reply
И пошли бы, если бы не заявлялось об эксклюзивности. т.е. пострановка вошла бы в репертууар?
Reply
Reply
остановитесь
или ещё посчитайте сколько можно каждому жителю города выдать на руки - если поделить стоимость строительства моста через Каму
Reply
По мосту пока цифр нет...
Reply
Reply
Reply
Reply
Эти копейки, если поделить среди глубинки, там не то что погоды, вообще ничего не сделают, а общий уровень культуры просядет на порядок в крае. Или вы считаете, что не должно быть головных театров и все должны быть одного уровня? Но это невозможно.
А библиотеки и глубинку нужно финансировать отдельной строкой, это никак не связано. В конце концов, реальная талантливая постановка мирового уровня за копейки - это не тоже самое, как распил на ремонте Большого. Вот там можно что-то критиковать, хотя и ремонт там нужен был в любом случае.
Reply
Reply
Моё личное мнение по поводу этих цифр - глупо приглашать догорого спеца и не поручать ему проекты с долговременным эффектом. В данном случае - постановки, которые войдут в репертуар и будут долго приносить "дивиденды".
А так как делали у нас - это не развыитие театра с помощью Т.Курентзиса, а раскрутка его самого.
Кажется, власти свою ошибку поняли и отрапортовали о включении постановок в репертуар.
Что касается Олимпиады в Сочи, то я не трачу время на то, на что не моуг повлиять - стараюсь быть мудрым :)
Reply
Очевидно ведь, что местные музыканты и певцы повышают своё мастерство, т.е. уровень растет. Студенты кулька посещают постановки, видят тот уровень, который они могли бы увидеть в столице или за границе, куда не каждый имеет возможность поехать. Это всё отражается на общем уровне жизни. Как ни крути, а не хлебом единым.
А вот за тратами именно бюджетных средств на постройку миллиардных зданий - тут глаз да глаз нужен, отдельные постановки - это ничто.
Reply
Что касается слежения за тратами, то театр очень важный случай: многие (и вы) обнаружили, что поулчить что-то из бюджета очень приятно и осуждать как-то не хочется. У стадионов есть свои тайные стейкхолдеры, как и у театральных постановок... Начни с себя! :)
Reply
Reply
За удовольствия надо платить! И из своего кармана!
Не сочтите за злобство, но почему, если я ценитель чего-то другого, например, Амедео Модильяни, то мне пришлось летать в Париж и Москву (была выставка в Волхонке), чтобы взглянуть на него воочию? А есть ещё ценители архитекутры, бабочек... да бог весть чего!
Если считаете, что деньги на две постановки потрачены правильно, то нечего стыдиться обнародования этих цифр.
А реакция на мою пубюликацию как раз показывает, что всё "защитники Т.Курентзиса" прекрасно понимают, что к чему и сами себя выдают :)
Просто гордо скажите: да, по 3 тысячи каждому меломану - это правлиьно! Так и надо впредь поступать!
Я за такую позицию буду больше уважать, чем за "подпрыгивание на угольях" :)
Reply
При этом, партер платит существенно больше среднего, а социальные места на балконе грех не дотировать городу.
Выше написали, можно посчитать, сколько каждому автомобилисту денег подарили построив мост, ведь для ОТ хватило бы и одного. А любителям спорта стадионы строят и т.д. и т.п.
Вы малость передергиваете.
А комментарии мои по причине того, что не очень ясна причина и ваш вопрос, что хотели сказать.
Я считаю, что город мог дать больше денег театру и сделать билеты дешевле, чем сейчас, всё таки для Перми это дороговато. И в галерею пускать бесплатно и в музеи. Не так много они на них зарабатывают.
Я еще понимаю, если бы вы показали цифры гонорара из бюджета Курентзису и сравнили с более крутым с меньшими запросами. И спросили, а чего это Пермь берет барахло втридорога.
Reply
Я просто указал, что делать спектакли на три показа - это глупость. С этим вроде бы даже никто не спорит :)
Обсуждаются не мои мысли, а приписываемое мне, т.е. то, что обди достают из тайников своего мозга :)
Ну а мост - это общее благо, возведённое за общие деньги, которым все пользуются! Никакого отношения к эксклюзивным постановкам этот пример отношения не имет. А галереия аналогична театру - тоже мимо. Мы же не обсуждаем выделение миллионов на привоз в Пермь чего-то из Прадо... Я там не был, поэтому заинтересован в таком повышении культурного уровня пермяков :)
Reply
Leave a comment