По моей просьбе Роман Юшков от своей газеты "За ЧЕЛОВЕКА" запросил сведения о финансовых аспектах постановок Теодора Курентзиса. Ответ до меня шёл неведомыми кружными путями, но актуальности информация не потеряла.
Современная Россия - страна контрастов, здесь тратят триллионы рублей на помпезные проекты типа олимпиады в субтропиках, саммита АТЭС, универсиады в Казани, будущего ЧМ-2018 г. по футболу и это при том, что значительная часть народа живет в бедности, а инфраструктура почти всех регионов не выдерживает никакой критики. Вот власти Пермского края и решили (еще при прежнем губернаторе) - а чем мы хуже путинских спортивных проектов? Давайте поразим всех в культуре....
Театру этому больше лет, чем вам. И всегда он был известен. Всегда был дотационным, любой театр. И суммы здесь не сопоставимы с "олимпиадами" по освоению бюджетов.
Никто и не сравнивает суммы, у Кремля возможности в тысячу раз больше, чем у пермских властей. Только вот как сравнить затраты на Курентзиса, при всей его гениальности, на затраты других культурных учреждений, особенно расположенных в глубинке, где работники получают нищенскую зарпллату?
Почему на него? Костюмы и декорации кто создавал? В т.ч. пермские же мастерские. Гонорар див не маленький, наверное. Но по такой логике, мы никогда никого кроме своих местных не увидим. Артисты местные. Не он получил деньги, а театр, зрители получили, жители края.
Эти копейки, если поделить среди глубинки, там не то что погоды, вообще ничего не сделают, а общий уровень культуры просядет на порядок в крае. Или вы считаете, что не должно быть головных театров и все должны быть одного уровня? Но это невозможно.
А библиотеки и глубинку нужно финансировать отдельной строкой, это никак не связано. В конце концов, реальная талантливая постановка мирового уровня за копейки - это не тоже самое, как распил на ремонте Большого. Вот там можно что-то критиковать, хотя и ремонт там нужен был в любом случае.
Что касается суммы: город Пермь подобную сумму выделяет на конкурс социально-значимых проектов, на средства которого в значительной мере существует некоммерческий сектор города.
Не в наличии дотаций дело, а разумности их использования. Использовали приличную сумму на несколько представлений... У меня бы вопросов никаких не было, елси бы потратили на развитие театра, на то, что остенется вне зависимости от тог, где завтра будет Т.Курентзис.
Постановка-то останется. Он ведь не один всё делает, наверняка куча помощников режиссера и т.п. Их уровень растет, где они еще получат такое? Но это мои догадки. Это и есть развитие театра. Театр в первую очередь - это люди.
Насколько я знаю, в том числе от инсайдеров (учитываю, что они тоже имеют свой интерес): театр и постарновки Курензисы - это два раных процесса, пересечение которых содится к минимому, поэтмоу обучения от них тоже минимум. Объясняется такое отстранение тем, что для хорошей постановки всё должно быть на высшем уровне, а в нашем театре - споошное болото. Я почему-то верю такому объяснению... это очень в духе логики Чиркунова, при котором это всё начиналось.
Reply
Reply
Reply
Эти копейки, если поделить среди глубинки, там не то что погоды, вообще ничего не сделают, а общий уровень культуры просядет на порядок в крае. Или вы считаете, что не должно быть головных театров и все должны быть одного уровня? Но это невозможно.
А библиотеки и глубинку нужно финансировать отдельной строкой, это никак не связано. В конце концов, реальная талантливая постановка мирового уровня за копейки - это не тоже самое, как распил на ремонте Большого. Вот там можно что-то критиковать, хотя и ремонт там нужен был в любом случае.
Reply
Reply
Использовали приличную сумму на несколько представлений...
У меня бы вопросов никаких не было, елси бы потратили на развитие театра, на то, что остенется вне зависимости от тог, где завтра будет Т.Курентзис.
Reply
Reply
Я почему-то верю такому объяснению... это очень в духе логики Чиркунова, при котором это всё начиналось.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment