"Цифровая подпись" церковно-славянской Буквицы.

Oct 08, 2017 13:15

Цифровая подпись в компьютерном файле - блок информации, который может быть достаточно точно идентифицирован, и содержит информацию о происхождении этого файла. Нечто подобное содержит церковно-славянская Буквица. Это онтологическая структура её построения. Можно так же назвать предложенный подход буквенной семантикой.



Указывает эта информация на Античный Египет 3-4 веков. Или на 18-19 века, когда в России проснулся интерес к Теологии (Каббала, Теология Блаватской и пр.). Но последнее маловероятно, так как буквица использована в книгах с 17 века (начало книгопечатания на Руси).


Где Египет а где славяне!?! Всё так. И, тем не менее, сочетание политической воли, философской концепции, и, даже, готового набора абстрактных образных знаков-иероглифов.. Всё это сложилось одновременно в Александрии 3-4 веков.

Философия.
Буквица относится к Православной традиции, а Православная традиция пришла на Русь из Византии.
Церковная философия Византии отражала цели правящей аристократии в объединении всех без исключения научных и религиозных концепций из разных концов Империи в единую систему под началом Царьграда. Именно подобные философские системы получали поддержку Василевсов (Императоров Византийского Рима). Платонизм и Неоплатонизм отличаются от других философий античности поразительной универсальностью применительно к совершенно любым идеям. Особая популярность неоплатоника Аристотеля среди христианских философов объясняется уникальной возможностью связать религиозную схоластику с материалистичной по своей сути традицией античности, а так же широкое распространение его трудов в Византии. Последнее определённо способствовало отеносительно хорошей сохранности трудов философа до наших дней. Связь схоластики с материализмом Аристотеля проходит через призму умозрительных "виртуальных", или, точнее "проектных" образов конкретных предметов. Например, кусок дерева остаётся обычным физическим объектом до того момента как ему не присвоена какая-то функция. Как только мы видим в куске дерева древко копья, борт корабля, или топливо для печи, его характеристики и иерархия в мире вещей моментально меняются. При сохранении всех предыдущих физических свойств неизменными. Получается взаимное влияние физической и метафизической (надфизической) реальностей друг на друга. Что совершенно бесценно как возможный механизм изначального религиозного сотворения мира, а, так же, как источник всех возможных мистических событий. Переход в метафизическое измерение снимает оковы закона сохранения энергии, пусть и понимаемого в те времена исключительно интуитивно.

Однако, метафизика Аристотеля для построения Буквицы вряд ли могла быть использована, поскольку имеет объектно-ориентированную структуру. Т.е. метафизические параметры являются, по сути, отражениями материальных объектов, что автоматически сужает метафизический мир к набору вариантов реального мира. Релятивистское объектно-ориентированное пространство Аристотеля, графически построенное философом Болдачёвым их Санк-Петербурга это наглядно демонстрирует. Количество абстрактных знаков в подобной системе примерно соответствует современной азбуке в 24-32 буквы. 49 букв в таком варианте могли возникнуть случайно, при смешении букв с рунами, например.. Вероятно, но с научной точки зрения не красиво.

Более ранняя школа Неоплатонизма существовала в Александрии (Египет). Упоминаются так же Сирийская, Пергамская, Афинская, и Римская школы, но они состоят из александрийских философов.. Лучше всего сохранились переводы Александрийского философа Плотина. Оригиналы трудов александрийских философов, учёных, политиков, составляли самую большую библиотеку в мире на период античности, однако были полностью сожжены Александром Македонским.

Философия Плотина рисует гораздо более сложный, однако не менее универсальный и гибкий мир чем концепция Аристотеля. Механизм перехода в "метафизичность" здесь несколько иной. Он обеспечен принципиальной непознаваемостью первоосновы мира. Первооснова характеризуется только "бесконечным истечением без опустошения" - эманацией. Иерархический каскад параметров при восхождении от всего многообразия мира к первоисточнику эманации сжимается до одного - собственно, эманации. Что можно познать через единственный параметр? Ничего. Универсальность же здесь в том, что любое божество любого племени на границе Рима, или любая концепция мира будут иметь не менее одного параметра в своих характеристиках. Следовательно, проводник "Непознаваемой Первоосновы" на Александрийском троне, царь и правитель всех царей Империи. Государственный интерес учтён.

Онтология Плитина совершеннее аристотелевской. Она даёт чёткую градацию ценностной оценки событий в разных состояниях. Это обеспечивается иерархической подчинённостью от простого к сложному, и от сложного обратно к простому. Эманация порождает каскад событий, события порождают собственные, усложнённые потоки. Семя исходного всегда сохраняется в последующем, это есть Закон. Познав Закон, можно, теоретически, познать исходное. Закон понятие метафизическое. Закон не существует в природе как отдельный объект. Закон есть единственный параметр, выведенный из завершившегося каскада событий. Ничего не осталось, осталась суть Закона. Суть проявленной Первоосновы. Т.е. это снова единственный параметр, и снова связанный с "Первоосновой". Но уже не в физической реальности, а в метафизической реальности. Возврат к простому, к "первооснове" описывает жизнь как цикличный процесс бесконечного повторяющегося неравновесия. Относительная ценностная шкала (относительно начала и конца цикла) может быть масштабирована до бесконечности. Смысл каждого последующего шага всегда обеспечен существованием предыдущих этапов, их смертью. Объектно-ориентированная философия даже не ставит подобных вопросов. Объектная вселенная заполнена множеством объектов, но, одновременно, совершенно пуста в ценностном плане. Бесконечная эманация в объектном мире пожирается бесконечностью объектного мира, что лишает такую систему смысла.. В этом отношении философию Аристотеля можно понимать как деградацию идей Неоплатонизма.

Две переплетённых змеи, вероятно, отражают принцип бесконечной взаимной эманации метафизического из физического. "Непознаваемая первооснова" остаётся непостижимой где-то посреди. Бытие порождает сознание, сознание порождает бытие...



Однако, вернёмся к Буквице.

1. Азы, как известно - Основы.
7. Юсы - Законы (юстиция, юс на юс - коса на камень, юсы плести).
Это начало и конец иерархии александрийского неоплатонизма. Совпадает.

1.1 Язъ - непознаваемая первооснова.
1.2 Буки - стихии как развитие эманации.
1.3 Веди - понятие первоосновы из предыдущего цикла (Закон есть мудрость). Эманация есть мудрость.
1.4 Эманация первооснов есть Добро, или богатство.
1.5 Равновесие первооснов есть 5 агрегатных состояний: Конденсат Бозе, Твёрдое, Жидкое, Газообразное, Плазма
1.6 Результат эманации - основа для следующих этапов. Разнообразие элементов.

7.1 Зарождение Закона в познании. Юс малый.
7.2 Сравнение и неприятие - развитие Закона в ограничении. Юс большой.
7.3 Понятие Закона - метафизический параметр, определяющий физические процессы = Духовность Кси.
7.4 Свойство Закона - Пси. Метафизический абстрактный параметр.
7.5 Состояние Закона в многократном подтверждении - Фита.
7.6 Равновесие Закона в благости к физической реальности
7.7 Результат Закона - Кратость. Кристаллизация. Сжатие.

По буквам тоже может совпадать. Во всяком случае набор параметров повторяется (Начало, Развитие, Понятие, Свойство, Состояние, Равновесие, Результат), а это указывает на общую структуру построения - онтологию.

Азбука православных Коптов (арабское Копты - греческое Αίγύπτιος (Египтяне)).
Она похожа на современную русскую азбуку в начертании и, частично,в последовательности букв.


Некоторые (если не все) буквы имеют прототипами египетские иероглифы, что автоматически наделяет их образами аналогичными образам буквиц. В частности буква "Щ" имеет прототипом иероглиф Щин - "ограда".




Византийский греческий унициал похож на искусственное сокращение Церковно-Славянской Буквицы. Можно предположить, существовала более архаичная линейная онтология..



https://palama.livejournal.com/9609.html


Не очень понятно, почему в Византии и Александрии Буквица не получила такого распространения как сокращённый Унциал. Можно предположить, что это была часть герметичного знания, доступного высшим руководящим должностям, и не получила широкого распространения.

Или же источники проникновения Буквицы на Русь лежат не через Византию (Фракию-Болгарию), а через Кавказ - непосредственно из Египта. Имеется в виду период правления Мамалюков в Египте https://ru.wikipedia.org/wiki/Мамлюки. Однако разница дат между смертью Плотина, и захватом власти Египта кавказцами составляет 980 лет. Такие даты совмещаются только в Новой Хронологии Фоменко и Носовского. Там как раз лишние 1000 лет усматривают в приведённый период. Если эту тысячу отнять, то черкесы, кабардинцы, грузины, и донские казаки имеют 20 лет непосредственного общения с Плотиным и его учениками, и больше 100 лет до сожжения александрийской библиотеки Александром Македонским (до него Александрия называлась иначе, кстати) .. Кажется фантастическим, но если рассматривать логику распространения идей... Другого объяснения телепортации Буквицы из Александрии в Москву до Кирилла и Мефодия всё равно никто привести не может...

Произношение букв указывает на греко-азиатское происхождение. В частности буква Фита имеет в основе шипящий межзубный звук, похожий на английское "Th". Отсюда разночтения в разных частях света: Тэос - божественный в латинских языках, птшется с буквы Фита в византийских первоисточниках. В Греции это Зэус, или Зевс. В английском шипящая буква осталась почти без изменений - Theos. В русском должно читаться Феос, но переведено с латыни.

#Церковный, #Славянский, #Александрия, #Буквица, #Египет, #Копты, #Русский, #Неоплатонизм

Previous post Next post
Up