Молога - город под водой. Часть 3 - Молога 2015

Mar 27, 2015 12:02



После вчерашнего фиаско с Мологой, сегодня нужно, во что бы то ни стало реабилитироваться. Сегодня просто нужно попасть в Мологу. Ведь такой шанс дается, может быть один раз, один раз в жизни и его нужно использовать на все 100...



Ночью было холодно, спал плохо все время ворочался. Возможно в подсознании мысли были все о Мологе. Ребята пару раз заводились чтобы согреться в весеннюю морозную ночь. Утро встретило нас снегом, ветром и морозом в -6С. Аля Полная Чухлома! Ну что же, коли так, то и мы переходим в этот режим. Пока завтракали решали как идти до города. Решено было ехать на машинах сколько едится до Святовского мха. А там если что оставлять машины и идти пешком. Долго затягивать с трапезой не стали, собрали вещи и выдвинулись в путь.
1.


Сегодня чаша Рыбинского водохранилища предстала перед нами в замороженном виде. Болотная няша была скованна морозцем и спокойно держала вес не только человека но и машины. Ситуация от банального пути пошла в сторону пути граничащего с полной авантюрой! Пробуем ехать до Мологи. Наш девиз слабоумие и отвага!
2.


3.


По скованному морозу грунту машины едут вполне нормально, изредка проваливаясь в небольшие промоины и лужи. На водохранилище дует ветер который сбивает с ног. Силу ветра я ощутил в полной мере тогда - когда меня зажало между стойкой и дверью, чтобы открыть дверь пришлось приложить не малое усилие. Ветер нес поземку из снега и песка, через минуту пребывания на улице, на зубах чувствовался противный скрип песка. Нас окружали сюрреалистические пейзажи. Мы, посреди огромного пространства, в котором нет ни начала, ни конца, куда не вглядывайся повсюду бесконечность… Машины стали ехать более натужено, все чаще и чаще проваливаясь под лед. Протектор выдавливал на белоснежный лед черный жидкий торф, становилось ясно, что под нами уже не песчано-глиняная земля, а торфяное болото. Постепенно мы начали понимать, как нужно ехать. Ехать нужно было по отмелям, отмели были хорошо обозначены небольшими кустам и корягами торфяника. Постоянно ориентируясь на коряги можно было безошибочно видеть, где твердый грунт.
4.


5.


6.


7.


8.


Так мы и ехали ориентируясь на пеньки да коряги. Но это не могло так долго продолжаться. Мы выезжаем на безкоряжное пространство, судя по всему это лед… Куда дальше держать курс совсем не ясно, снежная пурга ограничивает вид до сотни метров, в радиусе которых коряг совершенно не видно. Что делать дальше? Ехать вперед или назад? Разум говорит, что пора угомониться. Адреналин бьет ключом, до Мологи осталось совсем ничего каких-то семь километров по прямой. Пробуем ехать дальше, лед с трудом держит вес машины, под колесами стоит хруст. Ясно одно, под нами вода, конечно рассчитывать на глубину в два и более метра глупо, но как минимум по колено может быть спокойно, об этом мы убедились вчера, когда Саня и Костик провалились под лед. Почти молча мы едем по льду, лед заканчивается и мы выезжаем на песчаную отмель- до Мологи 5,5 км.
9.


10.


11.


12.


13.


Дальше наш путь был по твердому замерзшему песчанику который никаких трудностей не составлял. Все чаще и чаще смотрю на навигатор, который в свою очередь «сухо» предоставлял расстояние до «мечты» - 5км.; 4,5км; 4км; 3,5км; 3км. наверно здесь я понял, что мечта осуществилась, потому что эти три километра я пройду ни взирая ни на какую погоду, пусть там будет хоть пурга, хоть дождь, снег, град, или зной до Мологи осталось подать рукой. В 10:34 наши машины въезжают в город - город который исчез в 1941 году! Феерия, смешанные чувства. Судя по карте Менде от 1858 года, мы стоим на территории старого города Молога. Но вокруг лишь пелена белой пустыни. Где ты город Молога? Где тебя искать?
14.


15.


В дали видны какие-то белые горы, больше похожи на кучи песка заметенные снегом. Фундаменты? Да вроде ни разу не видел в отчетах про них информации. Порт? Да откуда к черту здесь порт!? Такое ощущение, что это просто мираж, или вообще сон. Хочется ущипнуть себя. Пытаемся как-то сориентироваться на местности. Продвигаемся постепенно вглубь города-призрака. Начали появляться первые артефакты и кучи битого кирпича. Что было на этом месте? Дом? Церковь? В дали виден небольшой памятный знак - держим курс на него.
16.


17.


18.


19.


На самом деле чувства какой-то радости, граничащей с восторгом - конечно, мы не первые, кто на колесах добрался до города после 1941 года, но точно первые из автопутешественников!
Делаем контрольный снимок и отправляемся гулять по городу, искать артефакты.
20.


Сейчас от города осталось лишь груды битого кирпича, ржавые железки - по видимому когда-то были потолочными сводами церкви или какого-нибудь каменного дома.
Попадаются первые одиночные фундаменты домов, чуть в стороне проглядывается уже целая улица из фундаментов... А вокруг груды битого кирпича... Где-то проглядывается бывшая ограда. Ограда для чего? Теперь уже ни скажет, пожалуй, никто...
21.


22.


23.


24.


25.


26.


27.


28.


Русло Волги вздыблено ледяными торосами именно их я принял за фундаменты и непонятные горы.
29.


Мы не спеша бродим по руинам города, на проталинах пытаемся отыскать какие-нибудь вещи, в грудах битого кирпича - кирпичи с клеймом. Артефакты не заставляют себя ждать. На камне из-под фундамента лежат старый напильник, какая-то ручка и непонятная вещь, которую мы не смогли идентифицировать. Рядом Саня нашел старый горшочек, вросший в лед. Как мы не пытались его изять из льда у нас это так и не получилось, мы боялись поломать его - что же значить пусть лежит в своем родном городе... Все чаще стали попадаться и другие предметы быта города. Старинный засов - который чтобы высвободить пришлось дергать пикапом.
Или вот, осколки фарфора и гвозди...
30.


31.


32.


33.


34.


35.


36.


Время летит незаметно, полтора часа пролетели как двадцать минут... Внезапно мы заметили, что ветер стих, а солнце начало по весеннему припекать - тот снег, который еще недавно был пушистый и рыхлый, стал тяжелым и липким; тот песок который был прочным как бетон - стал мягким как пластилин... Черт! У нас же по пути болота которое с каждой минутой все больше и больше таят, с каждой минутой все радостней и радостней будут принимать наши машины в свои объятья.
Мы в ускоренным шагом идем к машинам, последний взгляд на Мологу, точнее на тот битый кирпич который остался от города - мысленно прощаемся с городом - наверно уже навсегда и быстро мчим в сторону берега...
37.


38.


39.


Как мы и предполагали, за то время что мы гуляли по городу, болота чуть оттаяли, лед совершенно не держал машины, мы все чаще и чаще проваливались. Нам приходилось ехать по колее от Патруля, так как нашим машинам не хватало момента на низах и размера колес бить свою колею, машина просто не ехала... Наконец-то доехали до самого неприятного места. Санин Патруль ломая лед пытается ехать, но четно - машина просто вязнет в жидкой торфяной субстанции. Мы смотрим на все это дело, Костян пробует ехать по набитой колее, но тут же проваливается. Тут Патруль вскарабкиваться на лед, и ходом проходит его. Саня кричит в рацию, чтобы я с разгона залетал на лед, и гнал что есть мочи не останавливаясь. Была не была, разгон пятая пониженная и вперед... Костян высвобождается из болотного плена, но как ему подсказать как нужно ехать? Рации-то у него нет. Но Костян на пару с Саней смекнули, и последовав нашему примеру так же благополучно прошли эту засаду.
Чем ближе к берегу, тем жиже становилась почва. Но петляя последние километры, да даже сотни метров, мы с победным ревом выезжаем на твердую землю... Да мы это сделали...
(К сожалению фотографий обратного пути, почти нет, так как было особо не до фотоаппарата)
40.


Вернулись в лагерь. Без потерь прорыв на Мологу не обошелся: у меня снова сорвало болт генератора, а у пикапа порван ШРУС и только мостовой, чугунный динозавр вернулся на землю без потерь.
Осталось время отдышаться, поделиться впечатлениями, осознать увиденное. Чувства были смешанные и не понятные, противоречивые - тотчас как погода: которая в течении часа показывала свой характер: то пригревая весенним солнцем, то заметая февральской вьюгой...
41.


42.


Накачав колеса мы неспешно отправились обратно в Москву... Одной мечтой на планете стало меньше...
43.


44.


45.


Подводя итоги наверно стоит признать, что нам просто повезло... Дело его величия случая. Если бы вчера ребята не провалились под лед, если бы не ударил легкий морозец, если бы не настырное желание Сани утопить патруль - мы бы наверно не достигли Мологи на колесах... С этого дня, я стал более внимательно присматриваться к вещем, которые получались как бы случайно...
Напоследок я поделюсь картами и треком. Желтый кусок трека - это тот, который мы прошли пешком, красный соответственно на машине.
46.


47.


48.


49.


50.


Ярославская обл., Русская Атлантида, Водохранилеще

Previous post Next post
Up