Русская Атлантида - 2: Корчева

May 06, 2015 10:59



Воодушевившись успешной поездкой к затопленному городу Молога, я решил не откладывать дело в долгий ящик и посетить еще один город, ушедший под воды Иваньковского водохранилища - город Корчева расположенный в Тверской области.


Настало время и нам побывать в этом городе, которого нет…
Одним погожим апрельским утром мы выезжаем в строну Конаково. Как обычно я на МПС 31 колесиках и Санин Патруль на 35. В Конаково утром нас уже ждет Денис на Л200.
Твердая дорога кончилась быстро, надо сказать очень быстро, я ожидал, что начало колеи будет немного подальше.
Впереди простирался лесной автобан, манящий принять наши машины в свои жидки объятья.

1.


Но мы же не из робкого десятка, у нас есть свои секреты. К примеру, спустились до 0,8 атм. Дальше можно прослушать известную многим джиперам песню Кривцова Сергея - 17 литров на сотню. В стихах этой песни описано ровно все то, что с нами происходило в дальнейшие два дня:

«И кубометры грязи на каждый борт,
А мы бредём по воде, а мы знаем где брод.
Вцепились в руль умелые руки, то вскачь летим, то ползём на брюхе,
Если трос не предаст, то лебёдка не подведёт.»
Ну а пока что «протектор победно въезжает в великую грязь», от смеси песка глины сразу был подан скрипный концерт - тормозных колодок с диском, машина на брюхе поплыла по колее навстречу с Корчевой.
2.


Но ехать по этой колее мне показалось скучно, и я решил засадить машину поглубже. Точнее, я увидел отворотку в лес: - Объезд засадного места - подумал я!
Да - ответила лесная клея уходящая куда-то в глубину темного леса…
Метров через триста лесная колея любезно приняла меня в свои объятья. Идем с корозащиткой к дереву…
3.


4.


5.


6.


Едем дальше. Лесная дорога все дальше и дальше отводит нас от основного пути. Шансов, что она свернет в сторону с каждым десятком метров становиться все меньше. Выезжаем на поле. В одной из луж угнездился Патруль, и пока его доставали, я сбегал на разведку. Разведка сбегала со мной и принесла вполне ожидаемые новости. Нужно разворачиваться.
Хм. Разворачиваться, да там же Саня на своих 35 разрыл все нафик, да нет, это не наш стиль. Мы же не ездим обратно, решаем мы ехать по азимуту.
Русский называет дорогой то место, по которому хочет проехать - этим золотым правилом естественно мы и руководствовались.
Ну а дальше стандартно - застрял, трос, корозащитка, лебедка, - едем дальше.
7.


8.


9.


До дороги остается всего метров 250. В поле застревает Денис - ха, ну надо же этому было когда-нибудь случиться? Сколько можно выезжать на блокировке?
Ща я думаю дерну пикапчик своим «силовым парктроником» за одно и проверим все сварочные швы на прочность. Заднее направление моего движения, в скором времени сменилось на задне-нижнее, а буквально через пару метров и вовсе осталось только вниз. Ну что же, дождались пока угнездиться Патруль и начали думать, как вытаскивать машины с раскисшего поля. На самом деле каких-то особых трудов это не составило - на каждой машине были установлены лебедки, тросов которых хоть и с большим натягом, но все же хватало, чтобы зацепиться за деревья.
10.


11.


Не повезло конечно пикапу, нам пришлось его оставить в поле до лучших времен))) Шутка. Увсе благополучно выбрались, тут же на опушке перекусили и поехали по Корчинскому шоссе напрямую в затопленный город.
12.


13.


Город Корчева - небольшой уездный город в Тверской губернии. Точной даты основания города нет, но в писцовых книгах за середину XVI века есть упоминание: «…село Карачево, а в нем церковь Воскресенье Христово»
По сведениям на 1863 год число жителей Корчевы составляло 3317 человек. В Корчеве было 410 дворов, из них - 26 с каменными домами, три каменные церкви, сорок одна лавка, три гостиницы, два трактира, четыре постоялых двора, два училища, больница. В 1861 году в городе насчитывалось несколько небольших промышленных заведений: паточный завод, пивоваренный, два пряничных и два кирпичных завода. По переписи населения 1897 года в Корчеве насчитывалось 2400 жителей, в 1913 году - 2518, в 1923 году - 2353 жителя.
В 1922 году Корчева стала безуездным городом и была отнесена к Кимрскому уезду. В 1927 году был образован Конаковский район, в который вошла большая часть бывшего Корчевского уезда, в том числе и город Корчева.
Судьба города решается в 1932 году во время принятия решения о строительстве канала «Москва-Волга», в результате которого город попадает в зону затопления.
В 1934 году город начинают готовить к затоплению, как и в Мологе, деревянные дома разбирают и перевозят - каменные взрывают до основания.
2 марта 1937 года постановлением Президиума ВЦИК, центр Конаковского района был перенесён из Корчевы в Конаково, который одновременно получил статус города. Этим же постановлением Корчева официально исключается из списков городов.
Но строители канала просчитываются с отметками затопления, и воды скрывают под собой лишь половину города - оставшаяся же половина, так и осталась возвышаться над водами Иваньковского водохранилища.

14.


15.


16.


17.


18.


От города Корчева, да наших дней чудом уцелел лишь один дом - дом купцов Рождественских. Вот он, в центре кадра запечатленный не известным фотографом!
19.


А вот этот дом, но уже в начале XXI века. То, что осталось от города….
20.


21.


Центр города зарос высокими деревьями и тростником. Говорят, что до сих пор можно увидеть аллеи деревьев вдоль бывших улиц. Не знаю, честно сказать я не присматривался.
Вот так сейчас выглядит центральная (Торговая) площадь Корчевы…
22.


23.


Груды битого кирпича уходят под воду Московского моря. Впереди видны два острова из груды битого кирпича. Эти острова образовались на местах взорванных соборов - Воскресенского (1808-1903) и Преображенского (1843-1853).
24.


25.


26.


Вода выбрасывает на берег артефакты былой жизни. А так же многочисленный мусор, оставленный здесь рыбаками и туристами. Буквально весь берег был завален пластиковыми бутылками и другим хламом.
В груде битого кирпича нашел еще один кирпич с клеймом. Теперь у меня есть кирпич с клеймом не только из Мологи, но и из Корчевы. Пустячок а приятно!
27.


28.


Прошла только половина субботы, время позволяло и мы решили поехать к другой достопримечательности здешних мест, к шару под Дубной.
Но так просто Корчева нас не отпускала. На посошок пришлось размотать лебедки и тросы.
30.


31.


32.


Решили сократить путь до Дубны лесными дорожками. Но даже при наличии бензопилы, количество поваленных деревьев остудил наш пыл, заставил развернуться и ехать по асфальту.
Так закончилась первая часть нашей увлекательной «поездки за приключениями».
33.


34.


Русская Атлантида, Тверская обл., Водохранилеще, Заброшенное

Previous post Next post
Up