Пару лет назад я понял все прелести ночевки на природе в машине.
Для меня огромным плюсом является то, что можно не вылезая из салона авто в течение нескольких минут лечь спать, это весьма удобно при продолжительных перегонах. Для того чтобы расположиться на ночлег в машине, нужно всего лишь съехать с дороги и найти более мене ровное место, при этом совсем не важно, что находится под колесами авто и какая погода на улице. В тоже время для палатки (варианты с гостиницами и мотелями я не беру в расчет из -за того, что там куда я езжу и где ночую их попросту нет) нужно найти не менее ровное, сухое, без камней и шишек место. К тому же, машина даже в самый сильный дождь не протечет, чего не скажешь о палатке. Поэтому выбор, где спать, в машине или в палатке, для меня очевиден…
Разные люди делают по разному, кто-то по приезду на место лагеря начинает перетаскивать и распихивать вещи по разным углам, чтобы высвободить себе места для сна.
Кто-то ставит палатку и запихивает вещи туда, тем самым освобождая пространство внутри салона.
Ну а кто-то идет иным путем:
Для того чтобы с комфортом устроится нужно сделать не хитрою систему, которая разделит пространство на две части, низ и верх. Весь шмурдяк, инструмент, запчасти, провизия и.д едет снизу, с верху едут легкие вещи и вещи которые нуждаются в быстром доступе, которые при ночевки можно или сдвинуть или переложить на передние кресла. В идеале, сверху полки едут уже разложенные спальники и прочее спальные принадлежности, но это больше зависит от путешествия.
Долго думал как, и в итоге решил убрать штатный фальшпол из машины, тем самым добавив 8 см к высоте.
Полка собрана из алюминиевых профилей (часть которых осталась от спалки в Витаре), сверху лежит 8 миллиметровая фанера, обтянутая карпетом, чтобы было не жестко, между фанерой и карпетом и проложил утеплитель «пенофол» (да, я знаю что это решение не совсем верно, но пока оно будет такое, если что переделаю)
1.
2.
3.
4.
Внутри полка разделена на 5 частей.
В крайней левой у меня стоит газовый баллон на 5 литров, к нему плита и все что относится к кухне - котелки, ветразащита, тренога, КЛМН и т.д
В крайнем правом едет всякая грязь - трос, коразащита и т.д. (туда планирую поставить автономку)
В двух ящиках расположенных в глубине багажника расположились: масла, антифриз, запчасти и инструмент.
В центральном и самом большом пространстве расположены продукты и прочие оставшиеся вещи.
На данный момент такая компоновка для меня наиболее удачна, городить выдвижные ящики я не стал, так как они «съедают» немало места и без того не самого большого багажника, к тому же я часто перевожу большое количество вещей.
5.
6.
Чтобы разложить «кровать» нужно всего лишь пару минут, а если вопрос идет о дальних продолжительных поездках, то я раскладываю ее еще до отъезда. Под переднюю часть полки кладу бивуачные принадлежности.
«Кровать» в Бегемоте получается 180 на 130. Высота полки 38 см и высота до потолка 55 см. Да 55 сантиметров это немного, но достаточно для того чтобы после трудного дня лечь спать на сухой, ровной и теплой поверхности.
Пока я путешествую один, я разбираю только одну сторону, что очень удобно, на соседнем месте можно переодеться и спокойно залезть на полку спать.
На вопрос «А как же любовь?» - отвечаю - «Бочком»
В сложенном виде алюминиевые стойки и одна часть «раскладушки» хранятся между самой полкой и спинкой заднего сидения (нет, ни чего не гремит, все плотно прижато), а вторя часть сверху на полке. Был небольшой просчет, но он особой роли не играет.
Заднюю часть полки, как только потеплеет, я еще переделаю, хочу сделать так, чтобы был доступ с боку к двум нишам, где хранятся запчасти.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
Спальная полка прошла уже Пинежье и Чухлому 2013. Есть конечно какие-то недочеты, которые я устраню, но так же появилась мысли переделать полку и сделать ее немного универсальней, но это пока лишь мысли…
14.
15.
16.
17.