Русский Север. Среднее Пинежье часть четыре!

Dec 15, 2013 01:10

Потихоньку возвращаемся домой. Запас времени еще есть, решаем еще немного задержаться в среднем течении Пинеги. Решили поискать какую-нибудь заброшенную деревню и остановиться на ночь там. На карте отмечены несколько деревень как нежилые, вопрос снят едем туда.

Первая по пути деревня Турья. Еле приметная просека отходящая от грунтовки вселяет надежду, что деревня точно не жилая. Сухая дорога заканчивается, начинается небольшой участок легкого бездорожья. Небольшая колея с пеньками посередине, не представляет для внедорожников никакой сложности, чего не сказать о легковом транспорте. То что деревня нежилая, кажется нам сто процентной гарантией. Поднимаемся в гору и… стоят несколько изб, наколоты дрова, участки ухожены, в одном из дворов стоит УАЗ.
Становиться ясно, что по реке нежилых деревень здесь нет…

День клонится к концу, ищем место для лагеря. Машинами топчем в поле круг встаем лагерем.

Почему-то именно здесь я почувствовал дыхание осени. Уже несколько дней подряд на улице нет солнца, высокая влажность. Это накладывает свой отпечаток на отдых, но об этом я поделюсь в отдельном рассказе.

В это утро, почему-то совершенно не хотелось вылезать из теплого сухого спальника. Сказывалась наверное усталость, отсутствие тепла, но мы же и ехали за этим, отдохнуть на природе от бетонных стен городских квартир. Неохотно сваливаюсь на задние кресло, натягиваю на себя холодные штаны не менее холодную толстовку. На улицу снова стоит мерзкая погода. Кружка горячего чая и жизнь налаживается.
Выезжаем в сторону дома. Сегодня мы покидаем Пинежье. Да грустно, отпуск неумолимо катится к концу, но от этого никуда не уйдешь. Снова за окнами мелькают болота, поросшие редкими чахлыми елями.

Периодически свои красоты открывает нам Пинега, и все таки какая это удивительно красивая река!

Решили снова заехать в очередную нежилую деревню, как и следовало ожидать, деревня вполне обитаема. Здесь мы сделали небольшую остановку. Ребята решили попытать успех в копе, мы с Женьком прокатились до Карпогор. Мне нужно было заправиться, заодно посмотреть на местную церковь Петра и Павла. Конечно новодел, но все же любопытство взяло верх.
В 2005 на новом месте сооружена деревянная церковь, освященная 08.07.2007. Деревянный клетский храм на подклете, хороший пример стилизации форм зодчества XVII в. Одноглавый четверик перекрыт высокой клинчатой кровлей с полицами, алтарь завершен бочкой с главкой. С запада к церкви примыкает трапезная с поставленной над ней шатровой звонницей, боковые стены охвачены гульбищем. Описание взято с сайта "Храмы России"

Сам поселок Карпогоры. Обычный провинциальный городок, Где дым из труб наполняет воздух специфичным ароматом, где заасфальтирована только главная улица. Городок где время как бы остановилось…

Едем мы значит обратно в Кургу. Любуемся окрестностями.

Поймали местное радио. Вообще в поездках я люблю слушать местное радио, немного понимаешь, чем живет город. Карпогорское радио, похоже чем-то на радио «Маяк» из СССР. Монотонный голос на фоне абсолютной тишины вещает факты из новостного листа. Едем мы значит слушаем разно рода новости. В один прекрасный момент монотонный голос также монотонно говорит: - «Сегодня ночью в Архангельске выпало 20 см снега..» Мы с Женьком немного прифегели и переглянулись… Да зима ходит совсем рядом. Приехали в Кургу, сообщили ребятам, что Архангельск сегодня ночью накрыло снегом. Как мне показалось у ребят в глазах появилась тревога. Ведь никто не ожидал в конце сентября придется ночевать в снегу. Пока мы собирались и пили чай, эхо зимы пришло и к нам. Температура уверенно опускалась к «экватору» термометра, с неба начал падать мокрый снег…

Наша поездка хоть и должна была пройти в полной автономности, но сейчас было ясно всем, что нужно ночевать в тепле. Нет, я конечно ночевал на природе и при -7С, а Женек с Ксюхой , так вообще бывалые туристы, но сейчас нужно было тепло. Во первых у всех (кроме меня и Гали мы спали в машине) палатки были сырые, хотелось немного просушить одежду, ну и что тут скрывать, хотелось просто помыться под горячем душем, а еще лучше попариться в бане.
Пока есть связь, вызваниваем гостиницу в Голубино. Места есть, и нас там ждут. А для меня это означало и то, что в этой поездке я смогу увидеть кусочек нижнего Пинежья.
За окнами снова мелькают чарующие свое таинственностью болота. Снег только усиливается а ведь сейчас только 24 сентября!

На обратном пути нам повезло, почти везде прошел грейдер, и немного сровнял «стиральную доску» можно было держать скорость около 80 км/ч.
А вообще количество местных дорожек, лесовозных усов без указателей меня жутко дезориентировало Иногда я ловил себя на мысли, если я отстану от всех, то я хрен отсюда когда выеду)))

Предпоследний паром на нашем пути и последний через Пинегу.

К вечеру благополучно добрались до Голубино и заселились в номера. Нас ждала натопленная баня а вокруг лежал первый снег…