Музыкальная собственность появилась в России 163 года тому назад - 9 января 1845 года. Следом за ней возникла и особая каста предпринимателей - музыкальные издатели, ставшие впоследствии одной из ключевых фигур музыкального рынка.
Музыкальный издательский бизнес это коммерческая эксплуатация авторских прав композиторов и авторов текста в тех секторах экономики, где необходимо в той или иной форме использовать музыку (компакт-диски, Интернет, дополнительные услуги мобильной связи, реклама, кинофильмы, радио, телевидение, концерты, рестораны, магазины, авиакомпании, катки, показы мод и т.д.). Издатели подразделяются на мэйджеров (Majors publishing) и независимых издателей (Independent publishing).
Majors publishing - это самостоятельные подразделения крупных международных медиа-конгломератов. До 2007 года в издательском бизнесе существовало четыре мейджера: Universal Music Group, BMG Music Publishing, Warner/Chappel, EMI Music Publishing. После 22 мая 2007 года, когда произошло слияние музыкального издательского бизнеса Universal Music Group и BMG Music Publishing, их стало три.
Majors publishing, обладая большими финансовыми и маркетинговыми возможностями, стремятся сотрудничать с уже известными и популярными авторами. Independent publishing, наоборот, заняты поиском и подписание контрактов с молодыми авторами, работающими в новых стилях и направлениях музыкального искусства. Независимые издатели более охотно идут на эксперименты, продвигая на музыкальные рынки творчество таких молодых авторов. Не имея финансовой возможности платить своим авторам суммы больших авансов при подписании издательских контрактов, независимые издатели компенсируют это установлением более высоких процентов для авторов по роялти.
читать дальше