В этой почти 4-часовой эпопее голландский режиссер-документалист создаёт портрет своего родного города Амстердама и его жителей. Своеобразное признание в любви Амстердаму от Кёйкена..В художественном смысле это кино-пастораль или идиллия, поэтизирующая простую, мирную жизнь Амстердама и его обитателей, жизнь, похожую на провинциальную, сельскую.
Двигаясь по лабиринтам города, камера Ван дер Кёкена фиксирует проплывающие мимо деревья, стройки, магазины, каналы, улицы, окна, парки; вместе с людьми всех возрастов и всех национальностей.
Именно поэтому Кёйкен и зовёт Амстердам большой, мировой или всемирнй деревней.
Амстердам как Интерзона, куда стекаются эмигранты со всех точек мира..и где им рады.
Зритель наблюдает за юным протагонистом повествования - Халидом, курьером, который на своём байке проделывает путь через город, доставляя ценные катушки с фильмами и фотоплёнки. А ещё, помимо прочих наций, здесь имеется подозрительный, вяло философствующий русский..со своей не менее подозрительной семьёй=)
Каждый персонаж-переселенец рассказывает свою историю.
ПС: Когда я пишу слово "интерзона" (давно заимствованное у Берроуза), то, как само собой разумеющееся, имею ввиду интернациональную зону (нечто посреди мира, застрявшее меж других пространств,
обособленное место свободного проникновения и беззаботного обитания разных национальностей, всяческих аутсайдеров, бродяг и неприкаянных отщепенцев.
- Оченно странно, что гугол ничего кроме романа не выдаёт.
[Интер - распространённое начало у многих слов, чей смысл, как правило, связан с межнациональными и международными отношениями. Как правило, используется различными организациями в своих названиях, чтобы подчеркнуть международный статус.]
Берроуз называл интерзоной Танжер (Марокко), если чо.
Если Для Кёйкена Амстердам - эдакий гостеприимный Эдем, земной рай,
то для Берроуза Танжер был адом, где всё вокруг гнило, где физически опускаясь на самое дно, обезличивая себя, он сумел достичь вершины своего творчества и начиркать там под героином несколько культовых книг.
Когда Берроуз прибыл в Северную Африку под новый, 1954 год, Танжер был интернациональной зоной, свободным портом, и территорией Марокко не являлся. В то время, как остальную часть страны поделили между собой Франция и Испания, Танжер оставался уникален колонизированный восемью завистливыми и в то же время безучастными державами. Этакий гибрид ни западный, ни африканский город со множеством лиц и потому безликий. Одновременно коллаж и ничейная земля, привлекающая точно таких же неприкаянных людей Нарики, гомосеки, алкаши. Прямо как в Мексике, пишет Берроуз о товарищах по изгнанию. Многим пришлось покинуть родину по очевидным причинам. На юге простирались пустыни Черного континента, но Танжер, лежащий так близко от Гибралтара и материка Европы, не относился к вотчине Иностранного легиона. Тем не менее Берроуз, в поисках обретенной и утраченной в Мексике свободы, отделил себя от Гинзберга Атлантическим океаном.
Кёйкена Брать
отсюдаили вот
тут или
тут