Доминирование. Подчинение. Фетишизация / БДСМ - Подборка

Apr 08, 2015 18:55

В последнее время мне то и дело попадаются фильмы на БДСМ-тематику, ей богу, я не специально их ищу) Настала пора этот садо-мазо хаос систематизировать, объединив в одну подборку. вот так.

В списке присутствуют 2 новейших опуса, достойных внимания: старик Полански и представитель "нового британского кино" Питер Стриклэнд со своим оммажем, посвящением Хесусу "Джессу" Франко.

1. Michael Haneke: Пианистка / The Piano Teacher [2001]



Детальное погружение в дебри садомазохизма, предпринятое великим Михаэлем Ханеке.
Описание:
Главная героиня Эрика - профессор Венской консерватории. Она учит молодежь дивной музыке Шуберта, сама же, будучи монстром современной цивилизации, страшно далека от гармонии небесных сфер.
Она по-детски делит ложе со старой мегерой-мамашей, лишена всякого подобия личной жизни, после занятий тайно посещает порномагазины и под кроватью держит набор садомазохистских инструметов. Когда же в нее влюбляется один из ее учеников, она шокирует и его, и зрителя совершенно дикими реакциями на юношеское чувство.

2. Roman Polanski: Венера в мехах / La Vénus à la fourrure / Venus in fur [2014]



Описание: Новый фильм Романа Полански, на этот раз мастер решил по-своему интерпретировать классику садо-мазо, книгу Леопольда фон Захер-Мазоха. Получилась ироничная комедия (интеллектуальная, диалоговая) с хлещущим кнутом по спине эро-подтекстом. Известный драматург Тома Новачек решил переделать роман Захер-Мазоха в пьесу, да вот незадача, нет актрисы, которая сыграет Ванду, главную героиню, что подчиняет себе в извращённой манере дворянина Северина Фон Куземского. "Тук-тук"... На пробы в самый последний момент приходит женщина по имени (sic!) Ванда (её сыграла жена режиссёра, Эмманюэль Сенье) и вот тогда вечер уже перестаёт быть томным. Пробы начинаются, Венера накинула на себя меха, одному лишь пантеону Богов известно, куда заведёт Ванду и Тома ночь...

3. Peter Strickland: Герцог Бургундии / Duke of Burgundy [2014]





Кинематограф продолжает эксплуатировать тему фетишизма. Недавно мир (точнее та его часть, что не Россия) увидел еще одну вариацию на тему «хозяин и слуга», в этот раз руки Питера Стрикленда, известного миру по документальному фильму про Бьорк.
Синтия - красивая и влиятельная женщина, лепидоптерист (специалист по бабочкам), а в свободное время - доминатрикс. В качестве слуги она держит восточноевропейскую девушку Эвелин, с ужасным акцентом, но всегда готовую выполнить любую прихоть Госпожи. На деле оказывается, что Эвелин - хозяйка дома, владелица огромного состояния, и она не видит смысла жизни без ежедневного унижения. Лучший подарок на День Рождения - человеческий унитаз (не спрашивайте), лучший сюрприз - быть запертой в гробу на ночь. Эвелин пишет подробные записки о том, как и когда ее нужно унизить и наказать, а на любые слова любви морщится в ответ. Синтия же мечтает о простом семейном счастье, но, как говорится, чего не сделаешь ради любимого человека. С ходом фильма становится ясно, что даже такие, на первый взгляд, нездоровые отношения сталкиваются с вполне обыденными проблемами: измена (главная героиня уходит чистить чужие сапоги, поймете по ходу фильма), угасание чувств, самопожертвование. С признаниями в любви тоже не все в порядке, «Я тебя люблю» на языке Эвилин звучит как «Ты посидишь на моем лице?» Только кот ведет обычный образ жизни кота, и на этом спасибо.
В фильме нет ни одной постельной сцены, как и обнаженной натуры.
Если отбросить все красивые картинки, пастельные цвета и бесчисленное количество сцен в slow-motion, можно заметить, что это не просто история о двух фетишистках. Если внимательно смотреть, к середине фильма понимаешь, что чего-то не хватает. Мужчин. В фильме нет мужчин, нет упоминаний о них, даже бюсты в библиотеке были заменены на женские. Такой прием уже был использован в фильме «Женщины», но здесь он достигает своего апогея - мужской род начисто стерт из этой параллельной Вселенной. Неважно, какая была изначальная цель такого режиссерского хода - дань феминизму или пресловутый авторский взгляд, - критики в восторге. За эстетику фильма Питеру нужно сказать отдельное «спасибо» - меланхоличные фон триерские пейзажи, приглушенные тона, все продумано до мелочей, а некоторые режиссерские трюки достаточно незаезженны и радуют глаз, как, например, манекены вместо массовки или съемка от лица того-самого-места. Единственным минусом являются компьютеризированные бабочки, не очень качественно выполненные, которых, к тому же, слишком много. Саундтрек, написанный группой Cat's Eyes, тоже выше всех похвал, и, возможно, именно за счет него фильм воспринимается не как полнейший театр абсурда. Тем не менее, тема доминирования и подчинения Питеру Стрикленду удалась, и еще как. Ведь несмотря на весь хаос, царящий в фильме, ты сидишь, прикованный к креслу, и смотришь десятиминутные сцены летающих мотыльков, и рано или поздно понимаешь, что стал частью всего этого - игрой в подчинение, где главный доминант не Синтия, и не Эвелин, а сам Питер.

4. Lars von Trier:  Нимфоманка: Часть 2 / Nymphomaniac: Vol. II [2013]



Описание:
Продолжение истории нимфоманки по имени Джо, чья жизнь была полна множества эротических переживаний, впечатлений и опытов. Она рассказывает о себе немолодому одинокому холостяку Селигману, который наткнулся на нее, избитую и находящуюся в полубессознательном состоянии, в переулке, доставил к себе домой и выходил...

5. Luis Buñel: Дневная красавица / Belle de Jour [1967]





Верная жена и добропорядочная хозяйка Северина Серизи однажды решается на невероятный и совершенно аморальный эксперимент. Устав от собственной непогрешимости, она тайно поступает на работу в публичный дом некой мадам Анаис. Но так как по вечерам и по ночам Северина продолжает играть свою привычную роль буржуазной кошечки, в борделе она получает имя «Дневная красавица». Как любая проститутка она исполняет все желания своих клиентов. А затем возвращается к домашнему очагу. Таким образом, Северина начинает вести двойную жизнь. И никто из ее близких даже не догадывается о том, как Северина проводит свои дни.

Надоело копипастить, далее без описаний:

6. Steven Shainberg: Секретарша / Secretary [2002]



7. Liliana Cavani: Ночной портье / Il portiere di notte / The Night Porter [1974]



8. Barbet Schroeder: Любовница-хозяйка / Госпожа / Maitresse [1975]



9. David Cronenberg: A Dangerous Method [2011] + Crash [1996] (и "видеодром" заодно)





10. Stuart Urban: Preaching To The Perverted / Проповедь для извращенных [1997]



Billed as “the first fetish feature film”, this London-set indie became a firm favourite on the fetish scene while narrowly avoiding the porn tag. This witty, kitsch look a kinky clubbing stars Guinevere Turner as a dominatrix under government investigation. “Turner makes Sharon Stone look like a mother superior,” Empire magazine declared.

11. Rainer Werner Fassbinder: The Bitter Tears of Petra von Kant (1972)



12. Cleo Übelmann: Mano Destra (1986)



13. Juraj Herz: Morgiana (1972)



14. Jess Franco: A Virgin among the Living Dead (1973)



15. Ryu Murakami: Tokyo Decadence [Topazu] / Токийский Декаданс [Топаз] [1991]



Один из любимых моих пейсателей - Рю Мураками - экранизировал свой же роман.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Помимо этого стоит упомянуть ещё такую штуку, как жанр Джалло (Giallo).
А заодно и некоторые фильмы Пазолини, особенно Сало, или 120 дней Содома,
ещё "Остров" Ким Ки Дука, "Синий Бархат" Линча и тд.
"Герцога Бургундии" лучше всего рассматривать как фильм, парный предыдущей работе Стриклэнда - "Студия звукозаписи "Берберян" (2012 год). Это история английского звукорежиссера Гилдероя (его роль исполняет актер Тоби Джоунс), который создает леденящие душу звуковые эффекты для одной итальянской киностудии, специализирующейся на фильмах в жанре giallo (джалло), представляющих собой гремучую смесь криминального триллера и эротики.
В этом жанре снимали ставшие культовыми фильмы ужасов 1970-х годов итальянские режиссеры Дарио Ардженто ("Кроваво-красное", "Рассвет мертвецов"), Лючио Фульчи ("Зомби", "Седьмые врата ада") и Армандо Криспино ("Мертвые живы", "Вскрытие").
"Герцог.." цитирует "Дневную красавицу" (1967) Луиса Бунюэля, "Лани" или "Мерзавки" (1968) Клода Шаброля, "Эммануэль" (1974) Жюста Жэкина, "Синий бархат" (1986) Дэвида Линча. Но особенно отчетливо он напоминает заключительное и во многом недооцененное произведение Стэнли Кубрика "С широко закрытыми глазами" (1999), фильм, который порицали за то, что он оказался не таким сексуальным, как того от него ожидали.

ryu murakami, roman polanski, jesus franco, michael haneke, Cleo Übelmann, rainer werner fassbinder, david lynch, peter strickland, luis bunuel, claude chabrol

Previous post Next post
Up